- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Дума грудью встает на защиту чиновников
Специфический подход российского парламента к борьбе с коррупцией оценивают представители экспертной среды. Александр Сухаренко утверждает, что защита интересов чиновников становится для парламентариев приоритетом. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости России» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Независимую газету».
Директор Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности России Александр Сухаренко в своей публикации пишет, что днями заместитель бюджетного комитета Госдумы Ирина Гусева предложила заменить принудительными работами арест, ограничение и лишение свободы взяточников и лиц, уличенных в коммерческом подкупе. Представитель партии «Единая Россия» искренне полагает, что применение принудительных работ поможет не только сократить бюджетные расходы на содержание заключенных, но и будет способствовать увеличению доходов за счет удержания части зарплаты принудительных работников.
По мнению народного избранника, утверждение соответствующего законопроекта приведет к «восстановлению социальной справедливости в глазах российского общества». Предложенное нововведение перекликается с ранее отклоненным парламентариями законопроектом о введении уголовной ответственности за незаконное обогащение (превышение стоимости активов должностного лица над размером его законных доходов).
Основанием для отказа парламента от утверждения документа в думском комитете по госстроительству и законодательству назвали то, что само по себе превышение стоимости активов над легальными доходами не свидетельствует о незаконном происхождении имущества госслужащих. В этом случае чиновникам предстоит доказывать собственную невиновность, что противоречит части 2 статьи 49 Конституции.
Осужденный на 8 лет за взяточничество бывший губернатор Кировской области Никита Белых в своем последнем слове сравнил коррупцию с беременностью. В контексте использованной экс-губернатором аллегории можно описать, как протекали антикоррупционные роды в минувшем году. В российской Генпрокуратуре сообщают, что за год было вскрыто 245,6 тысячи коррупционных правонарушений, из которых 34,8 тысячи – незаконные правовые акты.
Среди обнаруженных прокурорами эпизодов в основном преступления муниципальных чиновников и сотрудников госорганизаций. В связи с утратой доверия своей должности лишились только 1,2 тысячи чиновников. Наиболее коррумпированными сферами по-прежнему в России остаются государственные закупки (12 тысяч нарушений и 308 уголовных дел), операции с госсобственностью (9,3 тысячи эпизодов и 572 уголовных дела) и бюджетная система (6,5 тысячи зафиксированных фактов и 571 дело).
За минувший год общее количество коррупционных преступлений сократилось до 29,6 тысячи, всего на 10 процентов. По-прежнему основная часть нарушений приходится на Центральный, Приволжский и Сибирский федеральный округа. Анализ структуры коррупционной преступности в целом показывает, что снижение более существенно. Непосредственно должностных преступлений стало меньше на треть (сокращение до 12,2 тысячи эпизодов), из них 1,7 тысячи случаев приходится на преступления, совершенные в крупном или особо крупном размере.
Вручать чиновникам-коррупционерам госнаграды?
Сократилось на 17 процентов количество преступлений против интересов службы в коммерческом секторе, численность зафиксированных фактов коммерческого подкупа снизилась почти на 28 процентов. Однако правоохранители могут похвастаться также почти 13-процентным увеличением количества обнаруженных фактов взяточничества, статистика демонстрирует рост в основном из-за фиксации мелких взяток. В случае многих коррупционных дел на этапе судебного рассмотрения обнаружились проблемы.
В прошлом году обвинительные приговоры были вынесены по делам более 12,1 тысячи разных коррупционеров. С предъявленным обвинениями согласились более половины задержанных, на сделку со следствием пошли 286 уличенных коррупционеров. Оправдали в суде 163 подсудимых, штрафом отделались 516 обвиненных, в отношении 780 коррупционеров дела прекращены. Примечательно, что конфискация имущества применялась только к 1,5 тысячи задержанных.
Среди осужденных оказалось 870 чиновников разного ранга и 1,3 тысячи правоохранителей. Неблагосклонной Фемида была к 315 муниципальным главам, 12 и 96 депутатом соответственно региональным и муниципальным. Кроме того, в неприятной ситуации оказались 108 коррупционеров из числа следователей, 66 таможенников, 19 прокуроров, 13 сотрудников ФСБ и 4 судей. Впервые за коррупцию осужден федеральный министр Алексей Улюкаев, генерал ФСО Геннадий Лопырев и экс глава ФСИН Александр Реймер. Последний получил 8 лет колонии за мошенничество в процессе закупки электронных браслетов.
В рамках контроля соответствия расходов чиновников их официальным доходам суд удовлетворил 24 иска прокуроров на общую сумму более 224 миллиона рублей. В основном прокуроры обращали внимание на федеральных госслужащих. В доход государства в итоге удалось обратить 20 имущественных объектов (транспорт и объекты недвижимости) стоимостью 134,8 миллиона рублей.
В конце января в Москве состоялся круглый стол на тему «Уголовные риски чиновников». На мероприятии заместитель председателя антикоррупционного комитета Госдумы Анатолий Выборный среди прочего заявил, что борьба с коррупцией «нередко наносит больше вреда, чем пользы» и больше напоминает чистку, а не правосудие. Участники мероприятия согласились с утверждением о том, что образ чиновника по-прежнему вызывает у населения негатив, а обвинительный приговор воспринимается позитивно.
По мнению Александра Сухаренко, создается впечатление, что чиновники и депутаты предлагают вместо наказания поощрять проворовавшихся госслужащих наградами за самоотверженный труд или вовсе заносить в Красную книгу, как исчезающий вид. Эксперт объясняет, что подобный подход, очевидно, нельзя считать серьезным. Вместе с тем настоящая борьба с коррупцией не должна подменяться кампанейщиной и громкими разговорами, чтобы в конце превратиться в полную профанацию.
http://www.profi-forex.org/novosti-rossii/entry1008311681.html
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.