Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Возможность попадания в РНП Из-за проблем с Банковской гарантией

  • 29.05.17
    Вопрос от: ООО "Гранитстрой-Камень" г.Красноармейск

    Добрый день! У нас не совпадает юридический и фактический адрес, в связи с чем мы попали в какой-то список в ИФНС. Из-за этого возникают проблемы с получением БГ в банке по выигранному аукциону.Необходима консультация юриста. Спасибо.

    Ответил юрист АУЗ: Акулов Сергей

    Акулов Сергей

    Из установления факта несоответствия фактического адреса юридическому налоговый орган внес запись в ЕГРЮЛ компании о данном несоответствии. Соответственно банки, решая вопрос о выдаче банковской гарантии, видят эту запись и на ее основании отказывают в ее выдачи. Есть два варианта: 1. Обращаться в налоговую, чтобы та убрала данную запись (скорее всего для этого необходимо  будет устранить выявленные нарушения); 2. Искать банк, которого не будет волновать данная запись, и он выдаст  банковскую гарантию. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.

  • 02.03.17
    Вопрос от: ООО Инженерно-технический центр «АСУкомплектсервис» г.Новосибирск

    Добрый день! Мы хотим сделать обеспечение заявки через Банковскую гарантию, прошу проверить, нет ли типичных ошибок.

    Ответил юрист АУЗ: Акулов Сергей

    Акулов Сергей

    Консультация оказана. Банковская гарантия не соответствует требованиям документации о закупке. Так как банк не смог выдать гарантию на указанных условиях, рекомендовано оплатить обеспечение заявки денежными средствами. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.

  • 20.07.16
    Вопрос от: ООО "Спектр-РП" г.Новосибирск

    При подписании контракта мы приложили Банковскую гарантию, выданную банком Евроситибанком, у которого сейчас проблемы, и который скорее всего лишат лицензии. Заказчик может признать нас уклонившимся от подписания. Нужна консультация.

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    Необходимо подавать жалобу на протокол отказа от заключения контракта, где указать, что на момент подписания контракта данная гарантия была действительна. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.

  • 06.07.16
    Вопрос от: ООО "Первая обслуживающая компания" г.Жуковский

     Добрый день. Заказчик настаивает на внесение изменений в банковскую гарантию, которые не одобрил банк, т.к. они противоречат Постановлению 1005. Просьба проконсультировать. Спасибо.

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    Требования заказчика не основаны на законе о контрактной системе, т.к. не смотря на то, что в ч. 3 ст. 45 44-ФЗ употребляется слово "направлено" в банк, в пункте "а" Постановления Правительства РФ № 1005 указано: "права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Соответственно уже употребляется слово "представлять". Таким образом, единого мнения о том, как должно быть указано в банковской гарантии "направлять" или "получено". Если бы Заказчик хотел установить требование о том, что в БГ должно быть указано "направлено", то он бы установил такие требования в Документации, однако заказчик этого не сделал. Аналогичное мнение по поводу указания подсудности. Заказчик не установил в Документации какие-либо требования касаемо подсудности. Значит в банковской гарантии может быть указана любая подсудность.

  • 18.05.16
    Вопрос от: ООО "Вельскмелиорация" Лукинская

    У нас отказ в принятии  Банковской гарантии. Нужна помощь юриста.  Спасибо .

    Ответил юрист АУЗ: Лударкин Станислав

    Лударкин Станислав

    Необходимо подавать жалобу. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.