Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

ФУАМ района Белебеевский район Республики Башкортостан рассмотрел жалобу от ООО "АКЦОП плюс"

  • 05.02.15

    1. В Финансовое управление администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан 27.01.2015 года поступила жалоба ООО «АКЦОП плюс» на действия заказчика (МАОУ СОШ № 15 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан), уполномоченного учреждения, при размещении документации по проведению запроса на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 16.01.2015 года. 
    Начальная цена контракта – 481084,80 рублей. 
    Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 23.01.2015 в 10 часов 00 минут. 
    По состоянию на 02.02.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки заключен с победителем запроса котировок участником запроса котировок ИП Илларионова Л.З., подавшим заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуги. 
    Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что в документации по проведению запроса котировок недостаточно изложена информация, которая ввела в заблуждение участников запроса котировок. 
    Заявитель указывает: 
    1. В п. 19 Извещения о проведении запроса котировок указано место подачи заявок на участие в запросе котировок в письменной форме осуществляется по адресу: 452000 г. Белебей, ул. Революционеров, 8 в рабочие дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 (время местное). 
    2. В п. 22 Извещения о проведении запроса котировок указано место рассмотрения и оценки котировочных заявок: 452000 г.Белебей, ул. Революционеров, 8. 
    Фактически подача заявок на участие в запросе котировок, рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществлялись по адресу: г.Белебей, ул. Советская, д. 10, каб. 6 (адрес Уполномоченного учреждения). 
    3. В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок: 
    В п. 1. «Объем оказываемых услуг» при определении суммы оказания услуг по организации горячего питания в расчетной таблице по строке «Обучающиеся» указано количество детодней 4320 (из расчета количество 54 человека умноженное на количество 80 дней оказания услуг) и стоимость питания 33,14 рублей, сумма по данной строке составила 143164,80 рублей (4320х33,14). 
    По мнению заявителя по вышеуказанной строке следовало указать количество детодней 126900 (из расчета количество 1410 общее число обучающихся умноженное на количество 90 дней оказания услуг (включая субботы), ежедневную стоимость питания 3,00 рубля (выделяемые из средств местного бюджета) и сумму по строке «Обучающиеся» 380700,00 рублей (126900х3,00). 
    Далее по строке «Социальные дети» указано количество детодней 112640 (из расчета количество 1408 общее число обучающихся умноженное на количество 80 дней оказания услуг) и стоимость питания 3,00 рубля, сумма по данной строке составила 337920,00 рублей (1408х3,00). 
    По мнению заявителя по вышеуказанной строке следовало указать количество детодней 3900 (из расчета количество 52 учащихся из малообеспеченных семей умноженное на количество 75 дней оказания услуг, без учета суббот), ежедневную стоимость питания 33,14 рубля, и сумму по строке «Социальные дети» 129246,00 рублей (3900х33,14). 
    При суммировании показателей соответствующих строк объем оказываемых услуг, указанный в расчетной таблице п.1 технического задания составил 481084,80 рублей (143164,80+337920,00). 
    По мнению заявителя, объем оказываемых услуг должен был составить 509946,00 рублей (380700,00+129246). 
    В п. 3 определено обеспечение пятиразовым питанием детей. Фактически в учреждении организовано одноразовое питание. 
    4. В Приложении №4 «Проект контракта» в приложении к муниципальному контракту в тексте заголовка «Спецификация» значится МБОУ «Татарская гимназия с отделением искусств г. Белебея» муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, вместо МАОУ СОШ № 15 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан». 
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "АКЦОП плюс" и проведя внеплановую проверку МАОУ СОШ № 15 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, пришла к следующим выводам. 
    В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе: 
    1.1. В нарушение п.9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и п. 17.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг утвержденного Наблюдательным советом МАОУ СОШ № 15 г. Белебея 20.08.2014г. протокол № 3 (далее – Положение о закупках), в извещении о проведении запроса котировок путем допущения технических ошибок не конкретизированы ни место подачи заявок на участие в запросе котировок, ни место рассмотрения и оценки котировочных заявок. 
    По данному факту заказчик обеспечил прием заявок на участие в запросе котировок, и возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Заказчиком осуществлена аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов. 
    1.2. В нарушение п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" п. 17.3 Положения о закупке в п. 3 Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок путем допущения технической ошибки не конкретизирована количественная характеристика оказываемой услуги. Однако данная ситуация не повлекла за собой ограничения количества участников закупки. 
    1.3. В нарушение п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и п. 17.3 Положения о закупке в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок при заполнении расчетной таблицы допущена техническая ошибка, а именно по строке предназначенной для получателей – учащихся из малообеспеченных семей «Социальные дети», внесено наименование получателей «Обучающиеся» - дети и на оборот по строке предназначенной для получателей «Обучающиеся» - дети, внесено наименование получателей – учащиеся из малообеспеченных семей «Социальные дети». 
    В ходе проведения внеплановой проверки произведен анализ обоснования НМЦК. 
    В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал нормативный метод. 
    При применении нормативного метода НМЦК определяется как произведение предельной цены, установленной в рамках нормирования и количества услуг. 
    Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта содержит наименование услуг в разрезе по получателям, количество закупаемых услуг и предельную цену единицы услуги. 
    Исходные показатели, принятые заказчиком соответствуют данным проверки, т.е. объем оказываемых услуг, указанный в расчетной таблице п.1 технического задания составил 481084,80 рублей (143164,80+337920,00), в том числе: 
    - по строке «Социальные дети» количество детодней 4320 (из расчета количество 54 учащихся из малообеспеченных семей (подтверждается справками филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Белебеевскому району и г.Белебею) умноженное на количество 80 дней оказания услуг (согласно календарю учебных дней с 01.01.2015г по 31.05.2015г – 105 дней за минусом 12-ти дней январских каникул, и 13-ти дней суббот)), стоимость питания 33,14 рубля, сумма по строке «Социальные дети» 143164,80 рублей (4320х33,14); 
    - по строке «Обучающиеся» количество детодней 112640 (из расчета количество 1408 (число обучающихся по состоянию на 31.12.2014г. согласно статистической формы отчета ОШ-1 -1410 за минусом 2-х человек, находящихся на домашнем обучении)) умноженное на количество 80 дней оказания услуг), стоимость питания 3,00 рубля (выделяемые из средств местного бюджета), сумма по строке «Обучающиеся» 337920,00 рублей (112640х3,00). 
    2. В Приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок при составлении заказчиком Проекта контракта в форме «Спецификация» в наименовании исполнителя (участника) так же допущена техническая ошибка. 
    Техническая ошибка не создает препятствий для идентификации участника. 
    3. Согласно п. 17.2.3. Положения о закупках в любое время до истечения срока представления котировочных заявок заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента (участника) внести изменения в извещение о проведении запроса котировок. 
    Необходимо отметить, что с 16.01.2015 года до 22.01.2015 года при рассмотрении документации по проведению запроса котировок, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru запросы от претендентов (участников) не поступали. 
    Котировочные заявки участниками поданы в соответствии с изученным запросом и в установленный срок. 
    Таким образом, указанные несоответствия на момент подачи заявок на участие в запросе котировок (22.01.2015 года) не повлияли на суть закупки. 

    П. Аналогично 27.01.2015 года поступила жалоба ООО «АКЦОП плюс" на действия заказчика (МБОУ «Татарская гимназия с отделением искусств г. Белебея» муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан), уполномоченного учреждения, при размещении документации по проведению запроса на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 15.01.2015 года. 
    Начальная цена контракта – 417520,00 рублей. 
    Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 27.01.2015 в 10 часов 00 минут. 
    По состоянию на 02.02.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки заключен с МБОУ «Татарская гимназия с отделением искусств г. Белебея» муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан. 
    Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что в документации по проведению запроса котировок недостаточно изложена информация, которая ввела в заблуждение участников запроса котировок. 
    Заявитель указывает: 
    1. В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок: 
    В п. 1. «Объем оказываемых услуг» при определении суммы оказания услуг по организации горячего питания в расчетной таблице по строке «Обучающиеся» указано количество детодней 2000 (из расчета количество 25 человека умноженное на количество 80 дней оказания услуг) и стоимость питания 33,14 рублей, сумма по данной строке составила 66280,00 рублей (2000х33,14). 
    По мнению заявителя по вышеуказанной строке следовало указать количество детодней 23670 (из расчета количество 263 общее число обучающихся умноженное на количество 90 дней оказания услуг (включая субботы), ежедневную стоимость питания 3,00 рубля (выделяемые из средств местного бюджета) и сумму по строке «Обучающиеся» 71010,00 рублей (23670х3,00). 
    Далее по строке « Социальные дети» указано количество детодней 20880 (из расчета количество 261 общее число обучающихся умноженное на количество 80 дней оказания услуг) и стоимость питания 3,00 рубля, сумма по данной строке составила 62640,00 рублей (20880х3,00). 
    По мнению заявителя по строке «Социальные дети» следовало указать количество детодней 1950 (из расчета количество 26 учащихся из малообеспеченных семей умноженное на количество 75 дней оказания услуг, без учета суббот), ежедневную стоимость питания 33,14 рубля, и сумму по строке «Социальные дети» 64623,00 рублей (1950х33,14). 
    По строке ГПД (группа продленного дня) указано количество детодней 2800 (из расчета количество 35 число детей, занимающихся в ГПД умноженное на количество 80 дней оказания услуг) и стоимость питания 2,50 рубля, сумма по данной строке составила 7000,00 рублей (2800х2,50). 
    По мнению заявителя по строке «ГПД» следовало указать количество детодней 3060 (из расчета количество 34 учащихся, пользующихся данной услугой умноженное на количество 90 дней (включая субботу), стоимость питания 2,50 рубля, и сумму по данной строке 7650,00 рублей. 
    По строке «Дети детского сада» указано количество детодней 3200 (из расчета количество 40 число детей, проходящих дошкольное обучение, умноженное на количество 80 дней оказания услуг) и стоимость питания 88,00 рубля, сумма по данной строке составила 281600,00 рублей (3200х88,00). 
    По мнению заявителя по строке Дети детского сада» следовало указать количество детодней 4000 (из расчета количество 50 учащихся, пользующихся данной услугой умноженное на количество 80 дней (за исключением выходных и праздничных), стоимость питания 88,00 рубля, и сумму по данной строке 352000,00 рублей 
    При суммировании показателей соответствующих строк объем оказываемых услуг, указанный в расчетной таблице п.1 технического задания составил 417520,00 рублей (66280,00+62640,00+7000,00+281600,00). 
    По мнению заявителя, объем оказываемых услуг должен был составить 495283,00 рубля (71010,00+64623,00+7650,00+352000,00). 
    В п. 3 определено обеспечение пятиразовым питанием детей. Фактически в учреждении организовано пятиразовое питание детей категории «дети детского сада», все остальные категории получают одно или двухразовое питание. 
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "АКЦОП плюс" и проведя внеплановую проверку МБОУ «Татарская гимназия с отделением искусств г. Белебея» муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, пришла к следующим выводам: 
    В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе: 
    1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок при заполнении расчетной таблицы допущена техническая ошибка, а именно по строке предназначенной для получателей – учащихся из малообеспеченных семей «Социальные дети», внесено наименование получателей «Обучающиеся» - дети и на оборот по строке предназначенной для получателей «Обучающиеся» - дети, внесено наименование получателей – учащиеся из малообеспеченных семей «Социальные дети». 
    В ходе проведения внеплановой проверки произведен анализ обоснования НМЦК. 
    В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал нормативный метод. 
    При применении нормативного метода НМЦК определяется как произведение предельной цены, установленной в рамках нормирования и количества услуг. 
    Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта содержит наименование услуг в разрезе по получателям, количество закупаемых услуг и предельную цену единицы услуги. 
    Исходные показатели, принятые заказчиком соответствуют данным проверки в суммовых показателях, т.е. объем оказываемых услуг, указанный в расчетной таблице п.1 технического задания составил 417520,00 рублей (66280,00+62640,00+7000,00+281600,00), в том числе: 
    - по строке «Социалные дети» количество детодней 2000 (из расчета количество 25 учащихся из малообеспеченных семей (подтверждается справками филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Белебеевскому району и г.Белебею) умноженное на количество 80 дней оказания услуг (согласно календарю учебных дней с 01.01.2015г по 31.05.2015г – 105 дней за минусом 12-ти дней январских каникул, и 13-ти дней суббот)), стоимость питания 33,14 рубля, сумма по сроке «Социальные дети» 66280,00 рублей (2000х33,14); 
    - по строке «Обучающиеся» количество детодней 20880 (из расчета количество 261 (число обучающихся по списку на 01.01.2015г.) умноженное на количество 80 дней оказания услуг), стоимость питания 3,00 рубля (выделяемые из средств местного бюджета), сумма по строке «Обучающиеся» 62640,00 рублей (20880х3,00); 
    - по строке ГПД (группа продленного дня) количество детодней 2800 (из расчета количество 35 число детей, занимающихся в ГПД по списку на 01.01.2015г умноженное на количество 80 дней оказания услуг) и стоимость питания 2,50 рубля, сумма по данной строке составила 7000,00 рублей (2800х2,50). 
    По строке «Дети детского сада» указано количество детодней 3200 (из расчета количество 40 число детей, проходящих дошкольное обучение по списку на 01.0.2015г, умноженное на количество 80 дней оказания услуг) и стоимость питания 88,00 рубля, сумма по данной строке составила 281600,00 рублей (3200х88,00). 
    2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок путем допущения технической ошибки не конкретизировано количество услуг, которое необходимо выполнить в течение рабочего дня. Комиссия полагает, что указанное несоответствие не меняет суть закупки. 
    Исходя из изложенного, информации, представленной ООО АКЦОП плюс», заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, 

    р е ш и л а: 
    1. Признать жалобу ООО «АКЦОП плюс» на действия заказчика, уполномоченного учреждения, частично обоснованной. 
    2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика: 
    - МАОУ СОШ № 15 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан нарушения п.9, п.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и п. 17.2, п. 17.3 Положения о закупке; 
    - МБОУ «Татарская гимназия с отделением искусств г. Белебея» муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан нарушения пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе. 
    3. Выдать заказчику и уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

назад