Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ОАО "Мослифт"

  • 13.02.15

    В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов. 

    Заявитель обжалует содержание аукционной документации, утвержденной Заказчиком, а именно: 

    1) установление в аукционной документации требований к работам, не относящимся к объекту закупки, а именно, входящих в состав работ по капитальному ремонту лифтов; 

    2) отсутствие в Аукционной документации объемов используемых при выполнении работ товаров, указанных в перечне запасных частей. 

    На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.12.2014 №10/42327 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее. 

    1. Согласно доводу Заявителя в аукционной документации Заказчиком установлены требования к работам, не относящимся к объекту закупки, а именно, входящих в состав работ по капитальному ремонту лифтов в соответствии с «Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов», утвержденным приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и ЖКХ от 17.08.1987 №53, ГОСТ Р 54999-2012 и ГОСТ 18322-78. 

    Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. 

    Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

    1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

    2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. 

    Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 

    На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Извещением проведения электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов. 

    Комиссией Управления установлено, что в Перечне запасных частей для проведения технического обслуживания установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ таким как: «Направляющая противовеса с кронштейном», «канатоведущий шкив», а также «вал лебедки». Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что согласно Положению о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, утвержденному приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и ЖКХ от 17.08.1987 №53, ГОСТ Р 54999-2012 и ГОСТ 18322-78 замена данных товаров не относится к работам по техническому обслуживанию лифтов. 

    При этом, согласно техническому заданию техническое обслуживание не включает работы по модернизации, модификации и изменению комплектации оборудования, а также работы относящиеся к капитальному ремонту. Замена и ремонт оборудования производится по мере необходимости при проведении работ по ПО, ТР-1, ТР-3, ТР-6, ТР-12 и аварийного технического обслуживания. В стоимость ПО, ТР-1, ТР-3, ТР-6, ТР-12 и аварийному обслуживанию входят работы по замене запасных частей, кроме работ по замене запасных частей, относящихся к работам капитального характера. 

    Вместе с тем, представители Заказчика затруднились обосновать необходимость включения требований к вышеуказанным товарам, неиспользуемым при выполнении работ по техническому обслуживанию лифтов. Таким образом, требования к вышеуказанным товарам, установленным в перечне запасных часитей для проведения технического обслуживания нарушают положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки. 
    2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком не определен объем используемых при выполнении работ товаров, не установлены цены за единицу работы или цены запасных частей к оборудованию, что по мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки. 

    Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. 

    На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в каком объеме используются указанные в Техническом задании товары при выполнении работ, являющиеся объектом закупки. 

    Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в Аукционной документации отсутствует объем используемых при выполнении работ товаров, а также цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также и препятствовать участникам закупки формированию ценового предложения. 

    Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 


    РЕШИЛА: 

    1. Признать жалобу ОАО «Мослифт» на действия на действия ФГКУ "Поликлиника № 7 Федеральной службы безопасности Российской Федерации" обоснованной. 

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. 

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок. 

    Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

назад