Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО "МКТЕНДЕР"

  • 25.02.15

    В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. 

    Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки. 

    В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. №10/44062 от 30.12.2014), на основании ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, а именно: аукционную документацию, изменения в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения закупки. В нарушение требований ч. 5 ст.105 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. №10/44062 от 30.12.2014), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. 
    Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

    1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

    2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. 

    Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе. 

    В Приложении к техническому заданию содержатся требования к таким товарам, как: 

     п. «Битумы нефтяные дорожные жидкие»; 

     п. «Олифа натуральная»; 

     п. «Эмаль ПФ-115»; 

     п. «Эмаль ХВ-785»; 

     п. «Краска»; 

     п. «Краски водно-дисперсионные»; 

     п. «Краска масляная». 

    По мнению Заявителя данные товары не используются при выполнении работ поскольку указания на них отсутствует в сметной документации, и установление в аукционной документации Заказчиком требований к данным товарам не позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. 

    На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика отсутствует обоснование необходимости включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам. 

    Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеперечисленным материалам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч. 3 ст.33 Закона о контрактной системе, что не позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. 

    Кроме того, согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы. 

    Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих необходимость установления требований к данным товарам. 

    Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 

    Р Е Ш И Л А: 

    1. Признать жалобу ООО «МКТЕНДЕР» на действия Администрация поселения Новофедоровское обоснованной. 

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 и 3 ст. 33 Закона о контрактной системе. 

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок. 

    Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

назад