Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Комиссия УФАС по Курской области рассмотрела жалобу от КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок"

  • 13.02.15

    В Курское УФАС России 29.01.2015г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на приобретение ГСМ (закупка №0344300133715000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»). 
    По мнению заявителя, документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...» по следующим основаниям: 
    - установив в п.16 информационной карты аукционной документации требование к участникам электронного аукциона о правомочности участника закупки заключать контракт, заказчик нарушил требование ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»; 
    - аукционная документация не содержит конкретного переченя документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе второй части аукционной заявки для подтверждения соответствия участников закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»; 
    - заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.28-30 ФЗ «О контрактной системе...», тогда как условия о предоставлении преимуществ в соответствии с указанными статьями заказчиком не установлено; 
    - пункт 22 «Предъявляемые участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ» аукционной документации не позволяет определить необходимость предоставления перечисленных в данном пункте документов и сведений, так как содержит противоречивую информацию; 
    - заказчик нарушил ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» не указав в проекте контракта условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о размерах пени и штрафов; 
    В ходе рассмотрения дела по жалобе, представители заказчика не возражали против доводов жалобы, признали наличие указанных в жалобе нарушений ФЗ «О контрактной системе...». 
    При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее. 
    23.01.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) размещено извещение №0344300133715000001 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. 
    Начальная (максимальная) цена контракта – 274 080 руб. 00 коп. 
    По результатам рассмотрения жалобы, с учетом материалов, имеющихся в деле, требований ФЗ «О контрактной системе...», Комиссией установлено, что доводы заявителя являются обоснованными. Извещение и аукционная документация были размещены заказчиком с нарушениями п.1 ч.1, ч.6 ст.31, ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34, п.2 ч.1 ст.64, п.п.2, 5 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». 
    При проведении внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также было установлено: 
    согласно извещению о проведении электронного аукциона, представленному в материалы дела, заказчиком определена дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.01.2015г. Срок для подачи заявок установлен заказчиком с отступлением от требований ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…». Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте РФ за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не за 7 дней, как определено ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…». 
    В связи с тем, что установленные Комиссией Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика носят неустранимый характер, при выявленных обстоятельствах, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия, 

    РЕШИЛА: 

    1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной. 
    2. Признать заказчика — Муниципальное казённое учреждение «По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области» нарушившим требования п.1 ч.1, ч.6 ст.31, ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34, ч.2 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, п.п.2, 5 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». 
    3. Выдать заказчику — Муниципальному казённому учреждению «По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области» предписание об аннулировании определения поставщика. 
    4. Передать материалы дела от 05.02.2015г. №21/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
    5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии. 

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

назад