Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Комиссия УФАС по Владимирской области рассмотрела жалобу от ООО "Альфа-Н"

  • 10.02.15

    29.01.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба «Альфа-Н» на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (цыплята бройлерные) для нужд ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи», ГБУЗ ВО «Родильный дом № 2г.Владимира», ГКУЗ ВО «Детский санаторий №3 г.Владимира», ГБУЗ ВО «Городская больница № 6 г.Владимира», ГКУЗ ВО «Областная психиатрическая больница № 2» (номер извещения 0128200000114012588).

    По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно приняла решение признать несоответствующим единым и дополнительным требованиям единственного участника конкурса ООО «Альфа-Н» по следующим основаниям: пункт 22.2 Инструкции участникам закупок конкурса, пункта 34 Информационной карты с ограниченной участием: пункт 1 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089), части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок – не предоставлены документы из пункта 1 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

    Между тем, в заявке ООО «Альфа-Н» на участие в конкурсе с ограниченным участием, выполнены требования, определенные частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 34 Информационной карты с ограниченным участием: пункта 1 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1089).

    В составе конкурсной заявки представлены заверенные копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1089 и части 2 статьи 31, части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно – копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки товара по успешной поставке продуктов питания в течении 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием. В силу изложенного, заявитель просит отменить Протокол предквалификационного отбора для закупки от 22.01.2015 года для закупки № 0128200000114012588, признать заявку ООО «Альфа-Н» соответствующей. В обоснование правомерности действий комиссии по проведению процедуры предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием представители уполномоченного органа заявили следующее. По результатам проведения предквалификационного отбора для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия приняла следующее решение: участник ООО «Альфа-Н» не соответствует единым и дополнительным требованиям по основаниям: п.22.2 Инструкции участникам закупок конкурса, п.34 Информационной карты с ограниченным участием: п.1 Перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089), ч.6 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - не предоставлены документы из п.1 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям. В пункте 34 информационной карты конкурса с ограниченным участием № 0128200000114012588 содержится следующий перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089): 1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки товара по успешной поставке продуктов питания в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием (п.5.4. Инструкции участникам закупки конкурсной документации): т.е. не менее 186 065,75рублей. 2. Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности для надлежащего и своевременного исполнения контракта, а именно: - наличие не менее 1-го автотранспортного средств, охлаждаемого и/или изотермического транспорта, обеспечивающего сохранение температурных режимов транспортировки (охлажденные грузы, перевозимые при температуре не более -6 С); - наличие санитарного паспорта АТС, листа контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове АТС. 3. Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта: - наличие отдельных, оборудованных, отвечающих всем санитарным нормам складских и торговых помещений, предназначенных для хранения продуктов, соответствующих предмету размещенного заказа и его объемам. - копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса. ООО «Альфа-Н» предоставил копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки товара по успешной поставке продуктов питания в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Участник конкурса с ограниченным участием в составе заявки предоставил копии ранее исполненных договоров и актов приемки товаров по успешной поставке продуктов питания в течение 2014 года, то есть в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям, содержащимся в п.1 указанного перечня. Исходя буквального толкования требований постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 и конкурсной документации - «по успешной поставке продуктов питания в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе» и самого смысла определения поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации, участникам конкурса необходимо было предоставить документы, подтверждающие успешную поставку продуктов питания за 3 года, то есть за каждый календарный год в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. ООО «Альфа-Н» данное требование не выполнено. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 установлены дополнительные требования, предъявляемые у участникам подобной закупки, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям. На основании части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Как следует из статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Федеральным законом. В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки. Таким образом, заказчик в рассматриваемом случае должен указывать в извещении о проведении конкурса причины ограничения участия в конкурсе. По мнению уполномоченного органа, в данном случае в качестве такой причине можно указать специализированный характер услуг, которые способны оказать только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации. Также законодательство о закупках, действовавшее до 01.01.2014, подобного правила не предусматривало. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 № Д28и-1889, на которое идет ссылка при рассмотрении аналогичной жалобы ООО «Альфа-Н» от 29.01.2015 года, не направлено на установление, изменения или отмену правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания. Оно также не является нормативным правовым актом и не подлежит обязательному официальному опубликованию (статья 7 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. 04.11.2014) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Также письмо носит информационно-разъяснительный характер, в нем выражается позиция министерства по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных или коллективных обращениях. Это письмо не имеет статуса официального комментария к Федеральному закону. Также письмо не входит в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел в арбитражных судах. На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что комиссия по проведению процедуры предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием правомерно признала ООО «Альфа-Н» не соответствующим единым и дополнительным требованиям, и просит признать жалобу заявителя необоснованной. Представители государственных заказчиков поддержали позицию уполномоченного органа, просят признать жалобу ООО «Альфа-Н» не обоснованной. Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам. 30.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (цыплята бройлерные) для нужд ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи», ГБУЗ ВО «Родильный дом № 2г.Владимира», ГКУЗ ВО «Детский санаторий №3 г.Владимира», ГБУЗ ВО «Городская больница № 6 г.Владимира», ГКУЗ ВО «Областная психиатрическая больница № 2» (номер извещения 0128200000114012588). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 930 328,74 рублей. В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1089) утвержден Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации: 1. Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии. 2. Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации. 3. Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии. 4. Выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса. 5. Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления. 6. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей. Также Постановлением №1089 утверждены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации: 1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием. 2. Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора. В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В извещении о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки № 01282000000114012588 в разделе «Требования к участникам» установлены в том числе следующие требования: - п.2. Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ); - п.4. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). В п.5.4 Инструкции участникам закупок конкурсной документации также установлены дополнительные требования к участникам закупки: 1) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием. 2) Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора. В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 утвержден Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации: 1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. 2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ. 3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе). 4. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе). 5. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки. 6. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса. В соответствии с данным постановлением в пункте 34 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям: 1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки товара по успешной поставке продуктов питания в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием (п.5.4. Инструкции участникам закупки конкурсной документации): т.е. не менее 186 065,75рублей. 2. Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности для надлежащего и своевременного исполнения контракта, а именно: - наличие не менее 1-го автотранспортного средств, охлаждаемого и/или изотермического транспорта, обеспечивающего сохранение температурных режимов транспортировки (охлажденные грузы, перевозимые при температуре не более -6 С); - наличие санитарного паспорта АТС, листа контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове АТС. 3. Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта: - наличие отдельных, оборудованных, отвечающих всем санитарным нормам складских и торговых помещений, предназначенных для хранения продуктов, соответствующих предмету размещенного заказа и его объемам. - копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса. Предоставление документов, указанных в пункте 34 Информационной карты, позволяет пройти предквалификационный отбор. Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Полномочия на определение поставщика по данной закупке в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 №58 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований» осуществляет уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. Из протокола предквалификационного отбора от 22.01.2015 для закупки № 0128200000114012588 следует, что комиссия приняла решение о несоответствии участника закупки ООО «Альфа-Н» единым и дополнительным требованиям по следующим основаниям: п.22.2 Инструкции участникам закупки, п.34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием: п.1 Перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089), ч.6 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - не предоставлены документы из п.1 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Проанализировав заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в ней содержатся в том числе копии договоров (контрактов) на поставку продуктов питания за 2014 год и документы, подтверждающие их успешное исполнение поставщиком ООО «Альфа-Н» по состоянию на 31 декабря 2014 года. В частности, копия гражданско-правового договора бюджетного учреждения № 166 от 01.09.2014 на поставку мяса говядины, мяса кур/цыплят, печени говяжьей для нужд Государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г.Радужный, копию акта-приемки, а также информации об успешном исполнении договора, размещенной заказчиком 29.12.2014 в единой информационной системе. Цена договора составила 671 769,93 рублей, что составляет более 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится рассматриваемый конкурс с ограниченным участием. Как следует из информации, содержащейся в единой информационной системе, по состоянию на дату подачи заявки данный договор был исполнен в полном объеме, без пеней и штрафов. Заказчиком в пункте 1 перечня документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, содержащегося в пункте 34 Информационной карты конкурсной документации, установлено: «Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки товара по успешной поставке продуктов питания в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием (п.5.4. Инструкции участникам закупки конкурсной документации): т.е. не менее 155841,00 рублей». Следовательно, ООО «Альфа-Н» выполнило требования заказчика и подтвердило успешную поставку продуктов питания, в том числе товара, аналогичного закупаемому по конкурсу с ограниченным участием № 0128200000114012588 (цыплят бройлерных), в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного договора составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (лота), на право заключить который проводится рассматриваемый конкурс с ограниченным участием. При этом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, из содержания Постановления №1089 относительно наличия опыта исполнения контракта, пункта 34 Информационной карты конкурсной документации и буквального прочтения фразы «по успешной поставке продуктов питания в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе» не следует, что подразумевается успешная поставка продуктов питания за 3 года, то есть за каждый календарный год в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Фраза «в течение» может употребляться при указании на временной отрезок в двух значениях: 1) на всем протяжении которого происходит что-либо; на протяжении чего-либо, в продолжение чего-либо; 2) в один из моментов которого совершается действие. Однозначно указывающих на протяженность временного отрезка слов - «на протяжении» и т.п. в указанных документах не использовано. Кроме того, в указанных требованиях употребляется как вариант «копия ранее исполненного договора» (в единственном числе), что предполагает возможность наличия у участника закупки в течение 3 лет одного исполненного договора по аналогичной поставке. Аналогичная позиция содержится в Письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п.41). С учетом изложенного, ООО «Альфа-Н» в заявке на участие в рассматриваемом конкурсе с ограниченным участием предоставило все необходимые документы и сведения для признания его в ходе предквалификационного отбора участником, соответствующим единым и дополнительным требованиям. Таким образом, комиссией по проведению процедуры предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием было нарушено требование ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в сфере закупок. На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Н» на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (цыплята бройлерные) для нужд ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи», ГБУЗ ВО «Родильный дом № 2 г.Владимира», ГКУЗ ВО «Детский санаторий №3 г.Владимира», ГБУЗ ВО «Городская больница № 6 г.Владимира», ГКУЗ ВО «Областная психиатрическая больница № 2» (номер извещения 0128200000114012588) обоснованной. 2. Выдать комиссии по проведению процедуры предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

назад