Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Комиссия УФАС по Владимирской области рассмотрела жалобу от ООО "Строительная помощь"

  • 10.02.15

    27.01.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная помощь» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лакокрасочных материалов для нужд Муниципального казенного учреждения «Центр управления городскими дорогами» (номер извещения 0328300032815000003). 

    В своей жалобе заявитель указал следующее. 

    ООО «Строительная помощь» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300032815000003. 

    Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: пункт 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Часть 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукциона в электронной форме. В первой части заявки участника закупки не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара и предоставлена недостоверная информация о технических характеристиках ацетона технического. 

    Заявитель не согласен с отклонением заявки по каждому из оснований, указанных в протоколе рассмотрения заявок, в связи со следующим: 

    1. Наименования стран происхождения поставляемых товаров были указаны участником закупки в начале первой части заявки – сразу после текста о согласии на поставку лакокрасочных материалов для нужд Муниципального казенного учреждения «Центр управления городскими дорогами» на условиях, описанных в аукционной документации. 

    2. Все характеристики ацетона технического соответствуют как характеристикам, установленным в техническом задании аукционной документации, так и характеристикам, указанным в паспорте предлагаемого ацетона технического, что является доказательством того, что все заявленные участником закупки показатели ацетона технического являются достоверной информацией. 

    Таким образом, по мнению ООО «Строительная помощь», в нарушение части 4 статьи 67, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка Общества была отклонена аукционной комиссией необоснованно, т.к. она полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе, и не содержала недостоверной информации. 

    В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее. 

    Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. 

    При этом пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит требование о том, что участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации. 

    Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

    Аналогичное требование содержится в подпункте 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты рассматриваемого электронного аукциона. 

    В пункте 2 приложения №1 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание» указан ряд значений для ацетона технического, предназначенного в качестве растворителя, в том числе: 

    - 2. массовая доля ацетона, %, не менее: 99,5; 

    - 3. массовая доля воды, %, не более: 0,5; 

    - 4. массовая доля метилового спирта, %, не более: 0,05; 

    - 5. массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту, %, не более: 0,002. 

    Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства о закупках и требованиями, содержащимися в документации об электронном аукционе, каждый участник закупки должен был в составе первой части заявки указать конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, а именно – ацетона технического, в соответствии с вышеуказанными значениями. 

    В первой части заявки заявителя (порядковый номер заявки - 13) содержатся три таблицы с общим наименованием «Конкретные показатели поставляемого товара». 

    В таблице 3 с наименованием «2. Ацетон технический. Предназначен в качестве растворителя»

    содержатся следующие конкретные показатели предлагаемого к поставке товара: 

    массовая доля ацетона 99,75%; 

    массовая доля воды 0,2 %; 

    массовая доля метилового спирта 0,05 %; 

    массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту 0,001 %. 

    В соответствии с Межгосударственным стандартом на ацетон технический ГОСТ 2768-84 в составе данного товара не должно содержаться никаких веществ кроме прямо перечисленных в пункте 1.2 раздела 1 «Технические требования». 

    Общая массовая доля всех составляющих любого химического вещества равна 100%. А общая массовая доля веществ, составляющих товар, предложенный к поставке заявителем жалобы, составляет 100,001%. 

    Следовательно, в соответствии со сведениями, содержащимися в составе первой части заявки, товар, предлагаемый к поставке заявителем жалобы, содержит в своем составе вещества в объеме, превышающем 100% на 0,001%, а значит, показатели, содержащиеся в заявке, являются недостоверной информацией. 

    Таблица 1 в первой части заявки ООО «Строительная помощь» «Конкретные показатели поставляемого товара» по позициям «ПФ-115 черная», «ПФ-115 синяя», «ПФ-115 серая» содержит наименование города – «Н.Новгород», то есть имеет указание либо на наименование города, где произведен товар, либо на наименование места, откуда он будет поставляться. А последняя позиция таблицы изложена в редакции: «Ацетон (10л) ГОСТ 2768-84». Данные фактические обстоятельства прямо свидетельствуют о том, что по перечисленным выше товарам, предлагаемым к поставке, участником закупки не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара. 

    На основании изложенного уполномоченный орган считает, что решение, принятое аукционной комиссией в отношении заявки ООО «Строительная помощь», является объективным и правомерным, и просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме. 

    Представитель заказчика - МКУ «Центр управления городскими дорогами» согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки и просит признать рассматриваемую жалобу необоснованной. 

    Требования к показателям товара «Ацетон технический» установлены заказчиком в аукционной документации в полном соответствии с Межгосударственным стандартом на ацетон технический ГОСТ 2768-84, для ацетона технического 1 сорта. 

    Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам. 

    13.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку лакокрасочных материалов для нужд Муниципального казенного учреждения «Центр управления городскими дорогами» (номер извещения 0328300032815000003). 

    На участие в данном аукционе было подано 19 (девятнадцать) заявок, допущена к участию в аукционе 1 (одна) заявка. 

    Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300032815000003 №АЭф-15-Р/1 от 26.01.2015 следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 13 (ООО «Строительная помощь») по следующим основаниям: пункт 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Часть 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукциона в электронной форме. В первой части заявки участника закупки не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара и предоставлена недостоверная информация о технических характеристиках ацетона технического. 

    Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. 

    В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. 

    В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 

    1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; 

    2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. 

    Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

    Аналогичное требование содержится в подпункте 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты рассматриваемой аукционной документации. 

    В подпункте 2 пункта 1 приложения №1 к Информационной карте аукционной документации

    «Техническое задание» указан ряд значений для ацетона технического, предназначенного в качестве растворителя, в том числе: 

    - 2. массовая доля ацетона, %, не менее: 99,5; 

    - 3. массовая доля воды, %, не более: 0,5; 

    - 4. массовая доля метилового спирта, %, не более: 0,05; 

    - 5. массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту, %, не более: 0,002. 

    А также указано, что качество товара должно соответствовать нормам, требованиям действующих государственных стандартов, в частности для ацетона технического – ГОСТ 2768-84 «Ацетон технический. Технические условия», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.08.84 №3030. 

    Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия

    Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее. 

    В первой части заявки содержатся три таблицы с общим наименованием «Конкретные показатели поставляемого товара». 

    В таблице 3 с наименованием «2. Ацетон технический. Предназначен в качестве растворителя» содержатся следующие конкретные показатели предлагаемого к поставке товара: 

    массовая доля ацетона 99,75%; 

    массовая доля воды 0,2 %; 

    массовая доля метилового спирта 0,05 %; 

    массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту 0,001 %. 

    Указанные значения показателей полностью соответствуют требованиям аукционной документации и Межгосударственного стандарта на ацетон технический ГОСТ 2768-84. 

    Общая массовая доля веществ, составляющих товар, предложенный к поставке заявителем жалобы, превышает 100% на 0,001%. 

    При этом, требования о том, что общая массовая доля всех составляющих ацетона технического должна быть строго равна 100%, ни в аукционной документации, ни в ГОСТе 2768-84 не содержится. 

    Кроме того, в разделе 4 «Методы анализа» Межгосударственного стандарта ГОСТ 2768-84 (пункт 4.3.2.3. «Обработка результатов») указано: «Результат округляют до второго десятичного знака для продукта высшего сорта и до первого десятичного знака для продукта первого и второго сортов. За результат анализа принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных определений, абсолютное расхождение между которыми не превышает допускаемое расхождение, равное 1 %». Таким образом, указанным стандартом допускаются погрешности, полученные при округлении результатов анализа до первого или второго десятичного знака. 
    ООО «Строительная помощь» предоставлена копия паспорта на ацетон технический, производитель «ОАО «Уфаоргсинтез», в котором сделано заключение, что данный продукт соответствует ГОСТу 2768-84, высшему сорту. При этом общая сумма массовых долей веществ составляет 100,001%. 

    С учетом изложенного, отсутствуют основания для вывода о том, что участником закупки предоставлена недостоверная информация о технических характеристиках ацетона технического. 
    Таким образом, при отклонении рассматриваемой заявки по основанию предоставления участником закупки недостоверной информации о технических характеристиках ацетона технического, аукционной комиссией было нарушено требование части 4 статьи 67, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

    Вместе с тем, проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позициям «ПФ-115 черная», «ПФ-115 синяя», «ПФ-115 серая» участником не указана страна происхождения товара, а указано «Н.Новгород», а последняя позиция таблицы - «Ацетон (10л) ГОСТ 2768-84» не содержит никаких географических наименований. 

    Следовательно, по указанным товарам заявителем не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара. 

    Таким образом, на основании изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Строительная помощь» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок в части нарушения п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пп.«б» п.1 ч.3 ст.66, пп.2 п.1 разд.22 Информационной карты документации об электронном аукционе – «не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара». 

    На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия 

    РЕШИЛА: 

    1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная помощь» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лакокрасочных материалов для нужд Муниципального казенного учреждения «Центр управления городскими дорогами» (номер извещения 0328300032815000003) частично обоснованной (в части необоснованного основания отклонения заявки «предоставлена недостоверная информация о технических характеристиках ацетона технического»). 

    2. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

    Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

назад