- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Эксперты обсудили плюсы и минусы антимонопольного регулирования закупок в России
В Москве прошла X ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России», организаторами которой выступают газета «Ведомости» и Ассоциация антимонопольных экспертов при поддержке Федеральной антимонопольной службы. Отдельная сессия конференции была посвящена регулированию государственных и корпоративных закупок. Модерировала выступления участников Екатерина Смирнова, партнер, адвокат юридической группы «Яковлев и партнеры».
Прежде всего эксперты обсудили крупнейшие законодательные изменения в 44-ФЗ и 223-ФЗ, после которых правила проведения на рынке остаются в стадии реформирования, а законодатель пытается найти баланс между интересами бизнес-сообщества и государства.
В дискуссии по обсуждению реформы рынка ЭТП принял участие председатель Комитета по торгам общероссийской общественной организации «Деловая Россия», генеральный директор Российского аукционного дома Андрей Степаненко. В своем выступление он отметил, что восемь электронных торговых площадок, прошедших отбор для работы с госзакупками – это оптимальное количество ЭТП для рынка, это «здоровая схема», которая обеспечит конкуренцию и устойчивость. Однако, не исключено, что в перспективе их число может увеличиться. При этом регулятору следует позаботиться в целом об эффективности рынка ЭТП. «Нужна работающая экономическая модель, в которой площадки смогут зарабатывать и быть эффективными в выполнении своих задач».
По поводу новых требований к ЭТП, в частности, требования о 5% закупок у субъектов МСП, Андрей Степаненко сказал: «Надо понимать, что площадки, которые отбирались для работы в сфере госзаказа, планируют работать и в других сферах, в том числе, в продажах. К моменту установления единых требований они уже работали в сфере приватизации и реализации конфиската, поэтому было бы логично добавить нормативы и по этим отраслям. Либо регулировать все, либо — ничего. Это было бы обоснованно и справедливо», — заявил он.
По теме обеспечения свободного доступа к закупкам для малого и среднего бизнеса высказался Юрий Зафесов, директор департамента закупочной деятельности «Россети». Эксперт на примере госкомпании показал, как можно выстроить работу с поставщиками из числа малого и среднего бизнеса: «В прошлом году компания провела 30% закупок у малого и среднего бизнеса. И даже учитывая то, что наша работа связана со стройками, с реконструкций сетевых объектов, поставкой оборудования, субъекты малого бизнеса присутствуют во всех сферах деятельности, они клиентоориентированы и заточены под нужды заказчика».
Рассказали об арбитрабильность споров из договоров, заключенных по результатам закупок ведущие юристы – Андрей Горленко, ответственный администратор Российского Арбитражного Центра, Роман Бонгин, председатель арбитражного комитета «Концерн Росэнергоатом» и Мария Кобаненко, советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».
https://torg94.ru/news/eksperty-obsudili-plyusy-i-minusy-antimonopolnogo-regulirovaniya-zakupok-v-rossii-2018-10-30/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.