- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Генпрокуратура России предложила дополнить 44-ФЗ требованием об экономности
Ведомство считает необходимыми изменения в законодательстве для достижения чёткого регулирования вопросов закупочной деятельности.
Регулирование в сфере госзакупок должно исключать возможность реализации корыстных интересов недобросовестных лиц при формальном соблюдении ими требований закона. Закон не устанавливает такой критерий закупочной деятельности как экономность, несмотря на то, что в ходе закупочных процедур в стране расходуется около трети всех бюджетных средств. В этой связи Генпрокуратура предложила дополнить закон нормой, возлагающей на заказчиков обязанность по соблюдению принципа экономности. Также Генпрокуратура предложила создать открытый ресурс с данными обо всех юридических лицах, привлекавшихся по ст. 19.28 КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», с которыми закон запрещает заключать государственные и муниципальные контракты, и обязать заказчиков проверять по нему контрагентов. Также предлагается ввести новые формы контроля за закупочной деятельностью, поскольку при наличии единого умысла на хищение средств у заказчика и исполнителя закон не предусматривает механизма выявления таких нарушений ещё на этапе приёмки.
Только за первые шесть месяцев текущего года надзорное ведомство выявило более 100 тыс. нарушений в этой сфере. В частности, органы прокуратуры считают необходимым при организации закупок учитывать сведения о нарушениях, допущенных претендентами на контракты ранее, а также установить более жёсткий контроль над стадией приёмки продукции, чтобы исключить возможность хищения бюджетных средств.
По мнению эксперта кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирины Докукиной для соблюдения законности в вопросах закупок требуется решить сразу несколько задач. Одна из них заключается в разработке правовых механизмов, исключающих участие в закупочных процедурах недобросовестных заказчиков. Уже почти три года действует закон, который запрещает заключать государственные и муниципальные контракты с юридическими лицами, которые ранее привлекались к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
При этом правовых механизмов, обеспечивающих заказчику возможность получения информации о таких юридических лицах сегодня нет. Отсутствуют и нормы, обязывающие организаторов закупок использовать такую информацию при заключении госконтрактов. В итоге прокуратура за 2017-2018 годы выявила около 100 случаев, когда контракты заключались с компаниями, ранее привлекавшимися к ответственности по ст. 19.28 КоАП.
Когда речь идёт о госзакупках, закон не предусматривает такого критерия, как экономность, хотя именно в этой сфере расходуется около трети всех бюджетных средств. В результате недобросовестные лица при закупках по завышенным ценам могут утверждать, что не нарушают закона и не причиняют ущерба. Поэтому надзорное ведомство предлагает дополнить закон нормой, обязывающей заказчика соблюдать принцип экономности.
Необходимо ввести новые формы контроля над закупками. При наличии общего умысла на хищение бюджетных средств в ходе закупочной деятельности закон не предусматривает механизма выявления ФАС или иными госорганами нарушений на стадии приёмки продукции. Это объясняется тем, что подобные нарушения выявляются, как правило, по жалобе одной из сторон, однако в случае сговора это исключается.
https://regionorel.ru/novosti/novosti/genprokuratura_rossii_predlozhila_dopolnit_44_fz_trebovaniem_ob_ekonomnosti/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.