- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Неужели? На совещании у свердловского вице-губернатора Орлова чиновники ФАС и Департамента госзакупок уверяли, что в этой сфере число нарушений сократилось
Сегодняшнее заседание областной комиссии по координации работы по противодействию коррупции под председательством первого замгубернатора региона Алексея Орлова было посвящено вопросам предотвращения коррупции в сфере госзакупок.
По данным врио главы свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы Екатерины Воробьевой, число выявленных нарушений в сфере госзакупок за последние 2 года сократилось почти на четверть.
Это еще и подтверждается тем, что в рейтинге эффективности и прозрачности закупок среди регионов РФ по версии Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам Свердловская область входит в ТОП-10 регионов.
В Департаменте госзакупок Свердловской области Марины Трушниковой будто бы фиксируют те же явления. По словам чиновницы, с 2016 г. весь цикл закупок в регионе проходит через специальную информационную систему.
«До конца 2019 года планируется полностью запустить в работу подсистему «Малые закупки». Это своего рода электронный магазин, который позволяет перевести «прямые договоры» в электронную форму», - заявила глава Департамента.
Это поможет расширить участие в закупках представителей малого и среднего бизнеса, а также местных товаропроизводителей, считают в облправительстве.
Между тем, именно в Свердловской области выявлялись в последнее время крупные нарушения местных компаний в сфере закупок, и даже картельные сговоры. К примеру, лишь в декабре 2017 г. авторитетная общественная организация Transparency International проанализировала закупки на ремонты дорог при подготовке к Чемпионату мира по футболу-2018.
В итоге выяснилось, что лидером по нарушениям среди регионов, которым предстоит принять матчи, как раз является Свердловская область: сумма сомнительных закупок тут могла превысить 28 млрд руб.
Кроме того, как известно, сегодня чиновниками активно используется схема ухода от конкурентных процедур при осуществлении закупок путем создания автономных некоммерческих организаций. В АНО бюджетные средства переводятся в качестве государственных субсидий, при этом требования федеральных Законов № 44-ФЗ (о контрактной системе) и № 223-ФЗ (о закупках) на АНО не распространяются.
Напомним, в сентябре текущего года Антикорррупционный комитет по Свердловской области предложил законодательно запретить предоставление субсидий из средств региональных и местных бюджетов организациям, не являющимся государственными (муниципальными).
"Государственные и муниципальные закупки - это традиционно самая коррумпированная сфера, где оперируют миллиардами. К сожалению, сегодня мы видим, что сделки, даже проводимые в рамках закона о закупках и закона о контрактной системе, непрозрачны, чаще всего тендеры организованы под конкретного поставщика, и выигрывают их, как правило, олигархические холдинги либо компании, аффилированные к чиновникам правительственных структур, мэрий. А создание государственными и муниципальными органами АНО при определенных обстоятельствах становится благодатной почвой для коррупции - злоупотреблений, превышений должностных полномочий", - отметил глава Антикоррупционного комитета Леонид Андреев. - Эта схема используется чиновниками именно для того, чтобы засекретить от общественности, СМИ информацию о проводимых закупках за счет бюджетных средств (субсидий, предоставленных из бюджета). В таких случаях происходит не только прямое ограничение конкуренции и возможное предоставление преимуществ определенному кругу лиц, допускаемых к закупкам, но и, как правило, значительное завышение стоимости проводимых закупок и, как следствие, неправомерное расходование бюджетных средств".
Антикоррупционный комитет по Свердловской области направил в органы, уполномоченные на внесение законодательных инициатив - в Государственную Думу, Совет Федерации, Правительство РФ, Президенту РФ - предложение рассмотреть вопрос о внесении в Бюджетный кодекс изменений, устанавливающих запрет на предоставление субсидий из средств региональных и местных бюджетов организациям, не являющимся государственными (муниципальными), либо распространить требования законодательства РФ о контрактной системе, о закупках отдельными видами юридических лиц на указанные иные некоммерческие организации при осуществлении ими закупок за счет предоставленных из бюджета субсидий.
http://vedomosti-ural.ru/news/76753/?ya_rss=1
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.