Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Не правомерные действия заказчика

  • 24.11.17
    Вопрос от: Константин Игоревич

    При наличии разницы во времени с какого момента необходимо считать получение договора?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (ч. 1 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из незаконного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ), свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории Российской Федерации (ч. 5 ст. 1 ГК РФ), презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений и недопустимости злоупотребления правом (ст. 10 ГК РФ). Кроме того, участникам гражданских правоотношений присуще следование обычаям делового оборота (ст. 5 ГК РФ): добросовестный субъект не станет требовать от контрагента исполнения требования за пределами рабочего времени. К числу основных принципов закупочной деятельности Федеральный закон № 223-ФЗ относит принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3). Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2011 No 107-ФЗ «Об исчислении времени» на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Исчислять время по месту нахождения заказчика общество не обязано. Таким образом не имеется оснований признавать общество уклонившимся от заключения контракта, так как проект был получен на другой день.

  • 17.11.17
    Вопрос от: ООО «ТТС-Центр» г.Москва

    Добрый день! Мы хотели поучастсовать в закупке, но в техническом задании указаны конкретные артикулы и производители, и эквивалент не допускается. Просьба проконсультировать, правомерны ли требования Заказчика.

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    Рекомандовано напарвить жалобу в УФАС на ограничение конкуренции. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.

  • 09.11.17
    Вопрос от:

    Может ли заказчик прекратить прием заявок на открытый конкурс по 44-ФЗ за сутки до окончания срока подачи заявок?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В соответствии с пунктами 1 и 6 части 3 статьи 49 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (пункт 6 статьи 42 Закона N 44-ФЗ), а также место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам. Частью 10 статьи 51 Закона № 44-ФЗ установлено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Согласно части 1 статьи 52 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. В соответствии с частью 3 статьи 52 Закона № 44-ФЗ непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (часть 10 статьи 51 Закона № 44-ФЗ). Учитывая изложенное, участник закупки вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Таким образом заказчик не вправе прекратить прием заявок ранее срока вскрытия заявок.

  • 31.10.17
    Вопрос от: Роман Смирнов

    Комиссия хочет отклонить по второй части, ссылаясь на 656 постановление Был приложен годовой Акт торг промыш палаты дилера производителя автомобиля *Нижегородец*. Комиссия утверждает, что нужен Акт экспертизы на нашу организаци., и что Акт *Нижегородца* не подходит."

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Согласно ч. 2, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. з п. 3 Постановления N 656 следует, что подтверждением соответствия товаров, указанных в п. п. 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 Перечня, требованиям, предусмотренным пп. "б" и "в" п. 1 настоящего Постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) и форма акта экспертизы утверждены Приказом ТПП России от 25.08.2014 N 64. Из п. 1.1 Положения следует, что под актом экспертизы понимается акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП России участнику закупки, который подтверждает соответствие товаров требованиям, предусмотренным Постановлением N 656. В то же время из п. 1.3 Порядка заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям Постановления Правительства РФ "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 14 июля 2014 года N 656, утвержденного Приказом ТПП России от 25.08.2014 N 66, следует, что акты экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям Постановления N 656 составляются экспертами уполномоченных ТПП в соответствии с указанным Порядком. При этом Приказ ТПП России N 66 издан в целях исполнения пп. 3.2 п. 3 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров машиностроения) (Приложение 1 к Приказу ТПП России N 64), согласно которому сертификат происхождения товара формы СТ-1 оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП России, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год (годовые акты экспертизы). Суды указывают на то, что положения Постановления N 656 не содержат запрета на представление в составе заявки акта экспертизы, выданного производителю товара, - следовательно, указание в акте экспертизы в качестве заявителя лица, не являющегося участником аукциона (производителя товара), не свидетельствует о несоответствии товара требованиям законодательства. При этом отсутствие в аукционной документации конкретного указания на то, какой именно из актов экспертизы (выданный производителю или конкретному участнику закупки), позволяет участнику представить на выбор один из таких актов (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 N 17АП-12275/2015-АК по делу N А60-16982/2015). При этом указание в акте экспертизы в качестве заявителя лица, не являющегося участником аукциона (непосредственно производителя товара), не говорит о несоответствии товара требованиям законодательства Российской Федерации. Акт экспертизы составляется в отношении конкретного товара независимо от лица, обратившегося за проведением такой экспертизы (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 N 17АП-7582/2015-АК по делу N А60-4073/2015). Таким образом, аукционная комиссия не вправе отклонить заявку.

  • 30.10.17
    Вопрос от: OOO "КАНВОД" г.Иркутск

    Добрый день! Возникли проблемы с подписанием контракта.  Ззаказчик намеренно затягивает подписание контракта и вовсе не хочет его заключать. А мы уже наняли субподрядчиков для выполнения этих работ. Необходима консультация специалиста.

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    Заказчик нарушил сроки заключения контракта, предусмотренные 44-ФЗ. Рекомендовано подать жалобу в УФАС по Иркутской области. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.