- Главная
- Новости
- Новости ассоциации
- 7 миллиардов рублей закупок
Мечта любого поставщика пищевой продукции – получить партнера, закупающего на миллиарды рублей. О том, как стать партнером крупной компании и какими качествами должен обладать надежный поставщик, рассказывает Владислав Мандрыка: директор по закупкам компании «Додо пицца».
- Владислав, Вы планируете выступить в апреле на VIII Всероссийском форуме Ассоциации Участников Закупок перед участниками государственных и коммерческих закупок. Расскажите перед выступлением, какие виды товаров и услуг закупает Ваша компания?
- «Додо пицца» закупает следующие категории: моцарелла и сыры, мясные ингредиенты, соусы, овощи, технологическое и нейтральное оборудование для пиццерий, маркетинговые услуги и многое другое.
- Какой объем закупок предлагает поставщикам Ваша компания ежегодно, в рублях?
- Приблизительный объем закупок за 2019 год в стоимостном выражении - 7 млрд. рублей.
- Какое количество поставщиков в вашей компании?
- Мы сотрудничаем примерно с 80 поставщиками, закупая ингредиенты для приготовления продукции в нашем меню, и примерно с 30 поставщиками, осуществляя проектные закупки.
- Каким критериям должно соответствовать юридическое лицо, чтобы стать поставщиком вашей компании?
- Поставщик должен пройти аудит своих производственных площадок и бизнес-процессов по управлению безопасностью пищевой продукции аккредитованной нами компанией, поставляемый ингредиент должен соответствовать техническому заданию «Додо пицца», поставщик должен подписать спецификацию с фиксацией физико-химических свойств. После этого, объем, размещаемый на этом поставщике, определяется по результатам открытого аукциона на электронной площадке.
- Какие инструменты используете для поиска поставщиков или оповещения о своих закупках?
- Для поиска поставщиков мы используем электронную площадку Bidzaar, также на нашем сайте есть раздел, посвященный закупкам.
- Кто принимает решение о закупке (менеджер, СБ, тендерный комитет, генеральный директор единолично)?
- Решение о выборе того или иного поставщика принимает служба закупок нашей компании.
- Что влияет на выбор того или иного поставщика (цена, сроки, сервис, гарантия)?
- На выбор поставщика влияет соответствие ингредиента техническому заданию, прохождение аккредитации «Додо пиццы»: (аудит производства и фиксация физико-химических свойств в спецификации), коммерческие условия (цена и отсрочка платежа), по технологическому оборудованию: географическое покрытие сервисных центров, сроки реагирования на заявку, условия гарантийного обслуживания.
- При каких условиях готовы рассматривать 100% предоплату (срочная закупка, проверенный поставщик, другие условия)?
- Предоплата может использоваться для исключительных случаев при закупке технологического оборудования, если поставщик аккредитован нашей компанией.
- Действующее российское законодательство об осуществлении частными компаниями закупочной деятельности – помогает или мешает вашей работе?
- Действующее российского законодательство по закупкам не оказывает влияния на нашу работу.
- Каких изменений от разработчиков законодательства о закупочной деятельности вы хотели бы получить в 2020 году?
- Как полностью коммерческая организация, мы не зависим в полной мере от действия федеральных законов 223-ФЗ и 44-ФЗ.
- Как отделы закупок могут оградить себя от поставщиков, поставляющих некачественные товары или услуги? Нужно ли усиливать законодательство в этой сфере?
- Мы рекомендуем компаниям разработать собственные программы развития поставщиков, включая их аккредитацию через аудит производства и фиксации в договоре физико-химических параметров или технических параметров по качеству, которые должен соблюдать поставщик, а также перечень санкций за их невыполнение.
- Кто чаще всего прав: закупщик или поставщик?
- Ответ на этот вопрос лежит в плоскости уровня зрелости системы закупок компании. В компаниях, использующих лучшие закупочные практики, бизнес-процессы работают, как часы, и вопрос правоты закупщика или поставщика не стоит на повестке дня, так как роли, ожидания, ответственность - понятны и прозрачны всем участникам закупочного процесса.
- Как, на ваш взгляд, изменится система закупок товаров и услуг в России в ближайшие годы?
- Развитие технологий Четвертой промышленной революции изменяет облик отечественных закупок. Сокращается количество рутинных операций, автоматизируется весь P2P-цикл (Procure-to-Pay, «от заявки до оплаты»), снижается количество человеческих ошибок, повышается % конкурентных закупок. Это приводит к изменению профиля современного закупщика. Большее значение приобретают так называемые “soft skills”, т.е. навыки кросс-функциональной коммуникации, эмпатия, предпринимательский подход, лидерские качества.
С развитием популярности концепции «бирюзовых организаций» границы функции размываются. По нашим оценкам, в будущем закупщики будут выполнять роль внутренних консультантов для своих внутренних клиентов (маркетинг, R&D, отдел продаж, служба проектирования), используя компетенции поставщиков, не как «центр затрат», а как «центр прибыли».
-
18.09.24
ЗАКУПЩИКИ И ПОСТАВЩИКИ: ОТ ПРОТИВОСТОЯНИЯ К НАДЕЖНОМУ ПАРТНЕРСТВУ
Единая среда для диалога закупщиков и поставщиков. Участвуют крупные и средние заказчики, электронные площадки и поставщики. -
01.06.23
Получите клиентов на встрече заказчиков и поставщиков товаров и услуг на XIII Всероссийском Форуме Ассоциации Участников Закупок
-
29.05.23
Приглашаем 15 июня поставщиков товаров и услуг на встречу предпринимателей города Москвы. Вы сможете пообщаться с другими бизнесменами, представить свои товары и услуги, найти партнёров по бизнесу, принять участие в практических занятиях для участников закупок.
-
08.05.23
-
05.05.23
Нуждаетесь в поддержке опытных бизнесменов? Ищете новых подрядчиков, субподрядчиков, партнеров по бизнесу? Не можете найти новых клиентов?
-
01.03.23
Отмена тендерного рынка: перспективы, последствия, новые возможности. 6 апреля 2023. Вас ожидает новый формат мероприятия!
-
22.02.23
Примите искренние поздравления, вы - настоящие победители. Вместе с вами мы обеспечим надёжную защиту поставщиков на тендерном рынке!
-
01.02.23
Уважаемые поставщики, приглашаем вашу компанию принять участие в XII Всероссийском Форуме Ассоциации Участников Закупок, который состоится 6 апреля 2023 года в городе Москве.
-
15.01.23
Ассоциация Участников Закупок уведомляет своих партнеров, что официальными информационными ресурсами АУЗ в Интернете являются только эти площадки.
-
28.12.22
Ассоциация Участников Закупок поздравляет партнёров с Новым 2023 годом!
Мы подготовили лдя вас видео-открытку: ссылка