Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru

Обращения в ассоциацию

Общий текст на странице Обращения в ассоциацию

  • 06.07.21
    Вопрос от: Алаудинов Магомед Арбиевич

    Заказчик, на созданную нами почту для закупок 01/07 Прислал Решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора № 0373200234321000040 от 01.06.2021 г.. На сколько я знаю, уже были претензии. Текст Решения могу переслать исполнителю задачи. Чем это грозит ООО "КАФ"? Также по некоторым другим контрактам на исполнении 44 ФЗ, уже есть одна претензия. Просьба прояснить порядок, ситуацию работы по гос контрактам : сколько может быть претензий до расторжения? Что делать в ситуцации претензии по другим контрактам? Можно ли в ситуации по 0373200234321000040 что-то сделать? Жаловаться в Фас и т.д?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее «Закон № ФЗ-44.») Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.. В данном случае Гражданско-правовым договором бюджетного учреждения № 0373200234321000040 «Оказание услуг по комплексной внутренней уборке помещений в здании по адресу: г. Москва, ул. Петровка д.24 стр.1, стр.2» от 01.09.2021 г. в пункте 8.1. Статьи 8 предусмотрено одностороннее расторжение, в том числе в следующих случаях: - оказание услуг ненадлежащего качества, если недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок; - неоднократное (от двух и более раз) нарушение сроков и объемов оказания услуг, предусмотренных контрактом, включая график оказания услуг. Согласно информации в ЕИС заказчиком в адрес исполнителя в течение июня 2021 2 раза были направлены Претензии с указанием на ненадлежащие исполнение им обязанностей по договору. В последней претензии от 18.06.2021 г. предлагалось устранить нарушения условий договора в течение 1 рабочего дня с момента получения и претензии по электронной почте. Согласно части 12 статьи 95 Закона № ФЗ-44 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. В соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона № ФЗ-44 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Однако, часть 14 статьи 95 Закона № ФЗ-44 предусматривает обязанность Заказчика отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Таким образом, если до 11.07.2021 г. ООО "КАФ" устранит указанные в Решении об одностороннем отказе от 01.07.2021 г. нарушения и оплатит неустойку в сумме 20 000,00 руб., то заказчик обязан отменить решение об отказе. В противном случае, после вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями части 16 статьи 95 Закона № ФЗ-44 информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  • 05.07.21
    Вопрос от: Алексей Михайлович – 8-929-964-34-24 takt-21@mail.ru

    Здравствуйте. Не в одном конкурсе встречается: «Наличие сведений об Участнике в Реестре потенциальных участников на оказание охранных услуг в г. Москве. Реестр потенциальных Участников сформирован по результатам Открытой предквалификации № 32110284806 размещенной на сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru от 17.05.2021 года.» Что это такое?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Согласно требований части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее «Закон № 223-ФЗ») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Открытая предквалификация № 32110284806, размещенная на сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru от 17.05.2021 года проведена на основании «Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» Протокол от 15.06.2021 №12 (далее «Положение о закупке «Ростелеком»). В соответствии с требованиями пункта 6.1.1. Положения о закупке «Ростелеком» конкурентные закупки с ограниченным участием, запрос цен с ограниченным участием, упрощенная закупка с ограниченным участием проводятся с обязательным проведением предварительного квалификационного отбора (ПКО). Согласно информации в разделе «Термины и определения» Положения о закупке «Ростелеком»: «Закупка с ограниченным участием» - форма закупки, при которой принять участие в закупке могут только лица, прошедшие предварительный квалификационный отбор, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которых соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений в порядке, установленном документацией о закупке содержит лучшие условия исполнения договора». Следует отметить, что требованиями пункта 6.1.2. Положения о закупке «Ростелеком» ПКО может проводиться для отдельных конкурентных закупок или группы закупок, объединенных каким-либо однозначным классифицирующим признаком. Открытая предквалификация № 32110284806, размещенная на сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru от 17.05.2021 года, проводилась для ПКО участников закупок с ограниченным участием, проводимых для целей заключения договора на оказание услуг: - на оказание охранных услуг в г. Москве для нужд ООО «Центр Хранения Данных» (ЦОД «Остаповский»); - на оказание охранных услуг в г. Москве для нужд ООО «Центр технологий виртуализации» (ЦОД «Курчатовский»); - на оказание охранных услуг в г. Москве для нужд АО "НПО СЭМ" (ЦОД «НПО СЭМ»). Таким образом, требование к участникам «Наличие сведений об Участнике в Реестре потенциальных участников на оказание охранных услуг в г. Москве. Реестр потенциальных Участников сформирован по результатам Открытой предквалификации № 32110284806 размещенной на сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru от 17.05.2021 года.» вполне обосновано для закупок с ограниченным участием, проводимых для целей заключения договора на оказание услуг: - на оказание охранных услуг в г.Москве для нужд ООО «Центр Хранения Данных» (ЦОД «Остаповский»); - на оказание охранных услуг в г.Москве для нужд ООО «Центр технологий виртуализации» (ЦОД «Курчатовский»); - на оказание охранных услуг в г.Москве для нужд АО "НПО СЭМ" (ЦОД «НПО СЭМ»).

  • 02.07.21
    Вопрос от: Надежда

    Добрый день! КЛ хотел бы участвовать в закупках по 44 и 223 ФЗ для СМП. Учредители ООО "МСМ-групп": иностранный гражданин Республика Белоруссия и ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОГИЛЕВСТРОЙМОНТАЖ" БЕЛОРУССИЯ. Имеет ли правыо данная компания участвовать в закупках для СМП, пройдет ли она? (КЛ где-то слышал, что компании с иностр учред. не вносятся в реестр СМП)

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Согласно требований подпункта «а» пункта 1 части 1.1. статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее «Закон N 209-ФЗ») при отнесении хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должно выполняться условие, что участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - иностранные юридические лица владеют суммарно не более чем 49% долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем 49% голосующих акций акционерного общества. Это ограничение не распространяется: на участников хозяйственных обществ - иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 части 1.1. статьи 4 Закона N 209-ФЗ, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте "б" пункта 2 части 1.1. статьи 4 Закона N 209-ФЗ. Таким образом, ООО «МСМ-групп» будет являться субъектом малого предпринимательства если показатели его деятельности и деятельности его учредителя ООО "МОГИЛЕВСТРОЙМОНТАЖ" в части полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год дохода и среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год будут соответствовать показателям, установленным для субъектов малого предпринимательства в части 1.1. статьи 4 Закона N 209-ФЗ. Что касается включения в реестр субъектов малого предпринимательства. Согласно требования части 6.2 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ ежегодно с 1 по 5 июля аудиторские организации, сведения о которых по состоянию на 1 июля текущего календарного года внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, должны представлять в ФНС России перечень ООО, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года условиям, установленным для субъектов малого предпринимательства. Указанный перечень аудиторские организации формируют по результатам сопоставления ими сведений отчетности, поданной иностранным лицом в налоговый орган страны, где учреждено это лицо. При этом перечень аудиторских организаций, сведения о которых по состоянию на 1 июля текущего календарного года внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, представляется Минфином России (п. 2 ч. 6.2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ). В случае непредставления в уполномоченный орган с 1 по 5 июля сведений, указанных, в частности, в ч. 6.2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, такие сведения могут представляться ежемесячно (с 1-го по 5-е число месяца) по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 7.1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ). В Информационном сообщении Минфина России от 15.01.2019 N ИС-аудит-26 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии" разъяснен порядок реализации таких полномочий аудиторских организаций. В частности, организация, заинтересованная во включении сведений о ней в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, вправе заключить с аудиторской организацией договор об оказании соответствующей аудиторской услуги. При этом организация должна предъявить аудиторской организации отчетность иностранного юридического лица за соответствующий год, представленную в налоговый орган страны, где учреждено это лицо. По результатам оказания данной услуги аудиторская организация формирует перечень ООО, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие описанному выше критерию. Указанный перечень в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального интернет-сайта ФНС России аудиторская организация направляет в ФНС России.

  • 02.07.21
    Вопрос от: Фомин Олег Дмитриевич

    Добрый день! Клиент участвует в закупке с аналогом. Такая возможность в документации прописана. Говорит, что в прошлый раз была ситуация: также участвовал с аналогом, заказчик выставил контракт со спецификацией по первоначальному варианту, не с аналогом. Протокол разногласий с запросом изменить спецификацию на аналог не принял и в рез-те заключили дог с такой. Потом с трудом с заказчиком подписали закрывающие документы. Боится, что в данном случае будет также. Его юрист говорит, что в случапе выставления такого контракта, надо, не подавая ПР, не тратя на него время (есть срок подачи жалобы), решать вопрос через ФАС. Так ли это? Как правильно поступать с точки зрения законодательства в данной ситуации?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Согласно требований части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее «Закон № 223-ФЗ») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения договоров. Требованиями пункта 20.2.9 «ЕДИНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ «РОСТЕХ», утверждённого Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. №2), который является нормативным документом, используемым заказчиком АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОДК-АВИАДВИГАТЕЛЬ" при проведении Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «1701-2021-00398 Поставка специального комплекса измерительного магистрально-модульного», реестровый № 32110399779: «Проект договора, заключаемого по итогам закупки, формируется заказчиком путем включения в проект договора, включенного в состав извещения, документации о закупке: (1) условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в том числе предложений в отношении предмета закупки, подготовленных в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в извещении, документации о закупке (подп. 12.6.16(2), 12.11.4(5) Положения); при этом указание страны происхождения поставляемого товара осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор; (2) встречных предложений победителя закупки (лица, с которым заключается договор) по проекту договора в случае, если такие предложения допускались извещением, документацией о закупке в соответствии с п. 10.7.4 Положения и были приняты заказчиком; (3) реквизитов победителя закупки (лица, с которым заключается договор); (4) условий, по которым было достигнуто соглашение по итогам преддоговорных переговоров (при их проведении); (5) условий, по которым было достигнуто соглашение по итогам направления и рассмотрения протокола разногласий в соответствии с п. 20.2.14 Положения» Таким образом, в случае направления заказчиком на подпись победителю запроса предложений проекта контракта, спецификация в составе которого противоречит сведениям о предлагаемом к поставке товаре, представленном победителем в составе заявки на участие, это будет являться нарушением требований «Положения о закупке», которое является нормативным документом заказчика при проведении закупки. В таком случае победитель на основании части 10 статьи 3 Закон № 223-ФЗ вправе обжаловать действия заказчика в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

  • 13.04.21
    Вопрос от: Надежда

    Добрый день! КЛ выиграл закупки: 0169300005021000051. Подали протоколы разногласий: 17.4. Настоящий контракт считается заключенным с момента его подписания сторонами. Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до 31.08.2021г. В случае, если обязательства по контракту не исполнены до 31.08.2021г. контракт остается действующим до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту. Заказчик пока не размещал ответ на ЭТП, просто прислал письмо клиенту: Изменение срока действия контракта не предусмотрено по 44ФЗ. В соответствии с ч.2 ст 34 ФЗ 44 при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьи и ст. 95 44 ФЗ. В данном случае получается , что срок выполнения работ совпадает со сроком действия договора. Из контракта: 4.1. Срок выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и Детализированным графиком выполнения строительно-монтажных работ. Начало работ: с даты заключения контракта. Окончание работ: не позднее 31.07.2021г. Разве не должен срок действия договора включать в себя не только срок выполнения работ, но и срок подготовки КС и прянятия их заказчиком?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    По общему правилу срок действия контракта должен включать в себя срок выполнения работ, а так же срок сдачи-приемки, оплаты, т.е. иных обязательств по контракту. При этом заказчик верно ссылается на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о невозможности изменения срока действия контракта на данном этапе. В свою очередь в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ. При этом 44-ФЗ не содержит специальных положений, касающихся сроков действия контрактов и предусмотренных ими обязательств, поэтому этот вопрос должен решаться в соответствии с нормами ГК РФ. Согласно п. 3 ст. 425 ГК РФ договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. В случае же отсутствия такого условия контракт продолжает свое действие, а значит, предусмотренные им обязательства сохраняются. В таком случае до осуществления новой закупки заказчику следует принять меры, направленные на расторжение данного контракта. В Вашем же случае проект контракта содержит условие в п. 17.4: «В случае, если обязательства по контракту не исполнены до 31.07.2021г. контракт остается действующим до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.» Таким образом, правовых оснований для изменений срока действия контракта не имеется, при этом негативных последствий в связи с выполнением работ 31.07.2021 в данном случае также не усматривается.