- Главная
- Новости
- Новости ассоциации
- Как стать поставщиком нефтяной компании?

Десятки тысяч бизнесменов мечтают стать поставщиками крупных компаний, но удается это немногим. Как стать официальным партнером крупного российского бизнеса – рассказывает Минзаева Галия, заместитель руководителя Центра закупок компании «Татнефть».
- Галия Фагимовна, в апреле Вы будете выступать на восьмом Всероссийском Форуме Ассоциации Участников Закупок, который проводится в Москве. Насколько известно, Вы будете рассказывать о методах взаимоотношения поставщиков с крупным бизнесом. Можете предварительно рассказать, как устроена система закупок в компании «Татнефть»?
- Сфера деятельности Центра закупок работ/услуг Татнефти включает в себя следующие предприятия: нефтегазодывающие, нефтеперерабатывающие, шинный бизнес, сеть автозаправочных станций, механический завод, сервисные подразделения (ТатНИПИнефть, Центр Обслуживания Бизнеса, Автотранспортное управление) и другие. Товары закупаются через Управление материально технического снабжения Татнефти, услуги закупаются через Центр закупок.
- Какие виды товаров и услуг закупает ваша компания?
- Услуги, связанные с добычей нефти и газа, бурением скважин, ремонтом оборудования, капитальным и текущим ремонтом зданий, разработкой и сопровождением IT систем, ремонтом дорог, энергетикой, транспортные услуги, услуги, связанные с промышленной и экологической безопасностью, охраной труда компании, страхование и клининговые услуги.
- Какой объем закупок предлагает поставщикам Ваша компания ежегодно, в рублях?
- Центром закупок проводятся тендерные процедуры на закупку работ, услуг на 16,9 млрд.руб. в год.
- Какое количество поставщиков в вашей компании?
- По тендерным процедурам 2019 года определенно ≈1 000 контрагентов по работам и услугам.
- Каким критериям должно соответствовать юридическое лицо, чтобы стать поставщиком Вашей компании?
- Соответствующим критериям допуска, которые публикуются при закупке в составе тендерной документации. Все критерии допуска предварительно согласованы с заказчиком по направлениям работ и услуг.
- Какие инструменты используете для поиска поставщиков или оповещения о своих закупках?
- Для поиска участников на тендер используются следующие ресурсы: Интернет, Спарк, Ростендер, Контур, торговые площадки, своя база действующих контрагентов. Тендеры проводится на площадке ТЗП-Татнефть и B2B-center.
- Кто принимает решение о закупке (менеджер, СБ, тендерный комитет, генеральный директор единолично)?
- Решение по закупке формируется экспертом Центра закупок, согласовывается с управлением экономической безопасности и руководителем Центра. Победитель определятся по критериям, которые были сформированы заказчиком и экспертом по закупкам, опубликованы в составе документации для закупочной процедуры.
- Что влияет на выбор того или иного поставщика (цена, сроки, сервис, гарантия)?
- При выборе по минимальной стоимости предложения обязательным условием является соответствие критериям допуска: опыт работ, наличие основные средства, квалификация персонала, наличие СРО, лицензий и т.п.
Также используется бальная оценка, которая публикуется в составе тендерной документации.
- При каких условиях Вы готовы рассматривать 100% предоплату (срочная закупка, проверенный поставщик, другие условия)?
- В договорах подряда применяется аванс, который может достигать до 70% от ежемесячного объема работ. В случае, если аванс от 10 млн рублей победитель должен предоставить банковскую гарантию на возврат аванса (в условиях закупки прописывается отдельно).
– Действующее российское законодательство об осуществлении частными компаниями закупочной деятельности помогает или мешает Вашей работе?
- Закупки проводятся через Центр закупок по Стандарту закупок работ/услуг, разработанному в Компании (мы проводим коммерческие закупки, не по 223-ФЗ, 44-ФЗ, ).
- Как отделы закупок могут оградить себя от поставщиков, поставляющих некачественные товары или услуги? Нужно ли усиливать законодательство в этой сфере?
- Ограждаем критериями допуска и бальной оценкой при определении подрядчика. Ведение Реестра взаимоотношении контрагентов с фиксацией нарушений по работам. На уровне законодательства необходимо рассмотреть проблемы малых субъектов предпринимательства. Необходимо предусмотреть налоговые льготы для МСП. Критерии допуска и требования к МСП должны быть ниже, чем у крупных налогоплательщиков.
- Кто чаще всего прав: закупщик или поставщик?
- Все случаи нужно рассматривать индивидуально.
-
08.08.22
Мероприятие состоится 17 - 18 ноября 2022 года.
-
01.06.22
Мероприятие собирает: директоров компаний - поставщиков на рынке государственных и коммерческих закупок. 2 дня: 30 июня - 1 июля.
-
04.05.22
В связи с растущими случаями мошенничества на рынке электронных закупок, Ассоциация Участников Закупок уведомляет своих клиентов, что официальными информационными ресурсами АУЗ в Интернете являются только эти ресурсы.
-
13.04.22
Ассоциация Участников Закупок представила новую услугу для поставщиков тендерного рынка.
-
30.03.22
Ассоциация Участников Закупок оказала юридическую поддержку крупнейшей телекоммуникационной сети в России и спасла «АКАДО Телеком» от Реестра Недобросовестных Поставщиков.
-
28.03.22
Узнайте, как заработать на госзакупках в условиях крииса - в реиме онлайн и оффлайн, 28 апреля 2022 года.
-
18.03.22
Ассоциации Участников Закупок спасла юридическое лицо от Реестра Недобросовестных Поставщиков.
-
16.03.22
Как заработать на госзакупках в условиях кризиса? Ответ на этот вопрос вы узнаете, подключившись к прямой трансляции с участием ведущих экспертов по закупкам.