- Главная
- Новости
- Новости ассоциации
- Крепче кризис - сильнее продажи
Крепче кризис - сильнее продажи
Таким принципом руководствуются некоторые Российские компании, разрабатывая новые схемы управления торговым персоналом.
В частности, Центр Заключения Контрактов, обеспечивающий участие и победы в тендерах «под ключ», заявил о внедрении совершенно новой модели взаимодействия со своими клиентами. К этому решению экспертов подтолкнул обширный опыт в области обучения собственных специалистов. Через укрепление внутренних связей между всеми подразделениями администрация планирует увеличить объемы продаж тендерных услуг, минимум в три раза.
«Тендеры – сложная отрасль, в которой до конца не могут разобраться даже опытные специалисты, - рассказывает представитель ЦЗК, - это приводит к тому, что компании постоянно необходим приток новых менеджеров. Все более высокой квалификации. Однако на рынке труда готовых специалистов по продажам практически нет. Необходимо выращивать их самостоятельно. Что долго по времени и дорого по затратам».
За годы существования ЦЗК инвестировал десятки миллионов рублей в программы обучения собственного персонала. Проводились специальные тренинги собственными силами и за счет приглашенных бизнес-тренеров, перенимался опыт крупнейших западных торговых предприятий, использовался опыт немногочисленных конкурентов. Однако на выходе не достигался ожидаемый результат. Организаторы обучения постоянно получали перекос в системе продаж за соседними столами работали менеджеры с совершенно разным уровнем дохода. Одни ежедневно продавали услуги на сотни тысяч рублей, а другие за месяц не могли заключить ни одной сделки. При этом оба специалиста проходили одинаковые вводные курсы.
Компания инвестировала в обучение каждого новичка до 60 000 рублей, выплачивая неопытным менеджерам по продажам заработную плату, в ожидании профессионального роста. Однако со временем эта модель перестала работать, так как количество менеджеров в отдельные периоды исчислялось сотнями. Подобная система обучения и мотивации стала непозволительной роскошью. В дополнение, за каждым сотрудником стояла команда дорогостоящих, первоклассных экспертов по тендерным закупкам, которые «вхолостую» ожидали высокой загрузки.
Усиливающийся экономический кризис заставил ЦЗК переосмыслить накопленный опыт и запустить в 2018 году новый проект, позволяющий принимать на работу даже начинающих торговых специалистов. Проект заключается в укреплении внутренних связей между всеми продающими подразделениями. Администрация свела в единую систему 3 разных типа специалистов. Новичков отдела продаж, опытных менеджеров и менеджеров по сопровождению. Теперь это стала единая структура, а не три разных команды.
«Внешне идея достаточно проста», - делится опытом руководитель департамента региональных продаж Андрей Нюненков. «Мы поняли, что зацикливаться на 1 бизнес-тренере не стоит, так как нет гарантии успеха его работы, поэтому решили делегировать обучение собственным сотрудникам. В настоящее время у ЦЗК два уровня продаж. Первые продают услуги новым клиентам, вторые занимаются сопровождением и дальнейшими коммуникациями с состоявшимися клиентами.
Теперь за каждым опытным сотрудником второго уровня (из группы сопровождения), закрепляется несколько новых менеджеров. Специалисты проводят для новичков короткую презентацию услуг компании, делая акценты на важных моментах. С другой стороны, им помогают в обучении опытные менеджеры из отдела продаж, которые объясняют начинающему специалисту на что делать акценты, продавая услуги по участию в тендерах, как предлагать систему аналитики аукционов и т.д», - рассказал эксперт.
Таким образом, новый менеджер уже не предоставлен сам себе, а работает «плечом к плечу» с опытными сотрудниками из двух отделов. «Наставничество» помогает новичку более быстро разобраться в тендерах, не отвлекаться на малозначимую информацию и оперативно приносить результат. Система мотивации работает для всех 3 участников этого процесса.
Кроме того, от внедрения такой системы приобретают пользу клиенты ЦЗК, которые получают первый звонок от подготовленного менеджера, знающего 100% чем он может быть полезен конкретной компании. Какие именно лоты предложить, в каких торгах посоветовать участие. Все это позволяет потенциальному клиенту более эффективно участвовать в торгах и повышает его шансы на победу.
-
18.09.24
ЗАКУПЩИКИ И ПОСТАВЩИКИ: ОТ ПРОТИВОСТОЯНИЯ К НАДЕЖНОМУ ПАРТНЕРСТВУ
Единая среда для диалога закупщиков и поставщиков. Участвуют крупные и средние заказчики, электронные площадки и поставщики. -
01.06.23
Получите клиентов на встрече заказчиков и поставщиков товаров и услуг на XIII Всероссийском Форуме Ассоциации Участников Закупок
-
29.05.23
Приглашаем 15 июня поставщиков товаров и услуг на встречу предпринимателей города Москвы. Вы сможете пообщаться с другими бизнесменами, представить свои товары и услуги, найти партнёров по бизнесу, принять участие в практических занятиях для участников закупок.
-
08.05.23
-
05.05.23
Нуждаетесь в поддержке опытных бизнесменов? Ищете новых подрядчиков, субподрядчиков, партнеров по бизнесу? Не можете найти новых клиентов?
-
01.03.23
Отмена тендерного рынка: перспективы, последствия, новые возможности. 6 апреля 2023. Вас ожидает новый формат мероприятия!
-
22.02.23
Примите искренние поздравления, вы - настоящие победители. Вместе с вами мы обеспечим надёжную защиту поставщиков на тендерном рынке!
-
01.02.23
Уважаемые поставщики, приглашаем вашу компанию принять участие в XII Всероссийском Форуме Ассоциации Участников Закупок, который состоится 6 апреля 2023 года в городе Москве.
-
15.01.23
Ассоциация Участников Закупок уведомляет своих партнеров, что официальными информационными ресурсами АУЗ в Интернете являются только эти площадки.
-
28.12.22
Ассоциация Участников Закупок поздравляет партнёров с Новым 2023 годом!
Мы подготовили лдя вас видео-открытку: ссылка