- Главная
- Обращения в АУЗ
- Жалобы в ФАС
- Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО «Аналитика, интеграция и системы телекоммуникаций»
Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО «Аналитика, интеграция и системы телекоммуникаций»
-
20.02.15
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее:
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила 2), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил 2, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил 2 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил 2 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсных документациях установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 60%). «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (Значимость критерия: 30%). При этом установлено следущее содержание критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»: Показатели: Лот № 1
«Наименование показателя: Организационно-технологическая схема оказания услуг, Величина значимости: 100, Содержание: Оценивается развернутое предложение участника по каждому пункту.».
Также установлено содержание критери «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»
1)показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»:
Величина значимости: 60,
Содержание: Оценивается опыта работы участника закупки на рьшке услуг, аналогичный предмету контракта, указываются данные за период трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Подтверждается копиями Государственных контрактов с актами оказанных услуг, договоров.
2) показатель «деловая репутация участника закупки»:
Величина значимости: 40,
Содержание: Оценивается наличие рекомендательных писем, дипломов и иных документов, характеризующих деловую репутацию участника закупки.
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заявителем порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием описания содержания показателей «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «деловая репутация участника закупки»,позволяющих определить порядок оценок заявок по данным критериям, а также в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе, что нарушает п.9 ч. 1 ст. 50.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:1. Признать жалобу ООО «Аналитика, интеграция и системы телекоммуникаций» на действия Префектуры Западного административного округа обоснованной в части неправомерного установления содержания показателей «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по показателю опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «деловая репутация участника закупки».
2. Признать в действиях Заявителя нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.