Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО «Авантаж Аудит»

  • 27.02.15

    В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса, а именно: отклонение заявки Заявителя на основании предоставления недостоверной информации о добросовестности участника. 

    На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения,

    запрашиваемые письмом Московского УФАС России №МГ/4990 от 13.02.2015. 

    В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее. 

    Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.01.2015г. заявка Заявителя отклонена на следующем основании: представленная участником в составе заявки в соответствии с ч. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе информация о подтверждении добросовестности, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, признается недостоверной, так как цена представленных контрактов составляет менее, чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт. 

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия). 

    В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. 

    Согласно п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса. 

    Согласно доводам Заявителя, в составе конкурсной заявки представлены карточки 9 (Девяти) контрактов (договоров) заключенных и выполненных в 2013 году. При этом, цена двух контрактов (договоров) составила: 1. №85 от 27 июня 2013 года с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) цена контракта - 390 000 (Триста девяносто тысяч) рублей; 2. №14 от 14 марта 2013 года с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет» (РГТЭУ) цена контракта 390 000 (Триста девяносто тысяч) рублей. 

    В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе. 

    В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пп. 4, 5 и 23 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. 
    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. 

    В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. 

    Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, должна содержаться в реестре контрактов, вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе, информация о контрактах, заключенных государственными образовательными учреждениями с единственными поставщиками не включается в реестр контрактов при сумме менее четырехсот тысяч рублей, в связи с чем, конкурсная Комиссия Заказчика не смогла подтвердить добросовестность Заявителя. 

    В соответствии с ч. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения конкурса информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). 

    Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. 

    Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отстранения Заявителя от участия в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок, является неправомерным и нарушает ч. 4 ст. 37, ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе. 

    Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 

    РЕШИЛА: 

    1. Признать жалобу ООО «Авантаж Аудит» на действия Департамента капитального ремонта города Москвы, конкурсной Комиссии Заказчика обоснованной. 

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 37, ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе. 

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок. 

    Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

назад