Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО НЕВС Медицинская техника

  • 25.02.15

    В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса. 

    Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в конкурсной документации требований к товару, необходимому к поставке, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки. 

    На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России № МГ/2380 от 27.01.2015 документы и сведения. 

    В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее. 

    В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе. 

    На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

    Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 

    Согласно доводам Заявителя, установление Заказчиком характеристик закупаемого товара ограничивают круг участников закупки, поскольку данным характеристикам в совокупности соответствует только оборудование единственного производителя, а именно НПП «Мелитта». 

    При этом, согласно доводам Заявителя в п.36.1.1 Информационной карты открытого конкурса оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заказчиком выбраны такие показатели, которые характерны исключительно для оборудования производства НПП «Мелитта» и отсутствуют у других производителей аналогичного оборудования. 

    Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. 

    На заседании Комиссии Управления, представители Заказчика не представили документов, свидетельствующих, что установленным конкурсной документацией характеристикам закупаемого оборудования в совокупности соответствуют товары иных производителей. 

    Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. 

    Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 

    Р Е Ш И Л А: 

    1. Признать жалобу ООО «НЕВС Медицинская техника» на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной. 

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. 

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок. 

    Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

назад