- Главная
- Обращения в АУЗ
- Жалобы в ФАС
- Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО "ПАЛЛАДА"
Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО "ПАЛЛАДА"
-
19.02.15
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к материалам, включения в техническое задание работ, потребность в которых отсутствует у Заказчика, не являющимся объектом закупки, установления противоречивых требований к срокам приемки работ, а также установления условий расторжения контракта, не предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.12.2014 №10/44071 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к материалам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении №1 к техническому заданию аукционной документации установлены, в частности, следующие требования:
• п. 3 «Моющее средство для стеклянных, зеркальных поверхностей» установлены, в частности, следующие требования «Средство должно быть эффективным», « Чистящее средство должно эффективно и бережно очищать и придавать кристальную прозрачность любым зеркальным и стеклянным поверхностям»;
• п. 4 «Интенсивное пенное средство» установлены, в частности, следующие требования «Должен быть с хорошей чистящей способностью и приятным запахом. Должен бережно обрабатывать лакокрасочные покрытия, составные его части и материалы»;
• п.12 «Многофункциональное чистящее средство» установлены, в частности, следующие требования «Должно быстро и эффективно удалять все типы загрязнений», «Должен быть приятный свежий аромат»;
• п. 28 «Туалетная бумага в больших рулонах» установлено требование «Соответствие нормативному документу ГОСТ Р 52354-2005. Допускается поставка бумаги изготовленной по ТУ производителя (необходимо указать);
• п. 33 «Чистящее средство на спиртовой основе» установлено требование «Должен высыхать без разводов, распространять приятный запах»;
• п. 35 «Самополирующееся моющее средство для полов» установлено требование «Должен быть идеален для ухода за полами, обработанными полимерными лаками»;
• п. 42 «Концентрированный кислотный растворитель» установлено требование «Отлично должен удалять остатки цемента (после-строй). Отлично должен удалять следы шин автомобиля, окислы.
Должен быть идеален для очистки наружных поверхностей локомотивов и вагонов»;
• п. 73 «Мыло туалетное жидкое» установлено требование «Состав: Косметические анионные и неионогенные ПАВ, глицерин, растительный экстракт, витамин А, консервант, отдушка, краситель или без него».
Согласно доводам жалобы Заявителя указанные требования являются нестандартными, что не позволяет корректно определить потребность Заказчика и заполнить заявку на участие в аукционе.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчик затруднился пояснить необходимость включения указанных характеристик в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционных документациях Заказчиком использованы нестандартные показатели, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать в соответствии с какими техническими регламентами и стандартами установлены данные требования, а так же обосновать необходимость использования данных показателей.2. Согласно доводам жалобы Заявителя в инструкции по заполнению первой части заявки, размещенной в составе аукционной документации установлены неправомерные требования.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 — ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки, размещенной в составе аукционной документации установлено, в частности, следующее требование «Если при указании соответствия стандарту участник подтверждает, что товар произведен по техническим условиям производителя, то он должен указать конкретный номер ТУ производителя на предлагаемый товар».
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в Инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, в нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ПАЛЛАДА» на действия Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве обоснованной.2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.