Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru

Комиссия УФАС по Курской области рассмотрела жалобу от ООО "НСО"

  • 13.02.15

    В Курское УФАС России по подведомственности из ФАС России 30.01.2015г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Независимая специализированная организация» на действия заказчика — Прокуратуры Курской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и дворовых территорий прокуратуры области, прокуратур округов города Курска, прокуратуры г.Курск, районных и межрайонных прокуратур области в 2015 году (№0144100011515000002), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных (далее - ФЗ «О контрактной системе...»). 
    По мнению заявителя, в аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, не предусмотренные положениями ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», а именно, по мнению заявителя, заказчиком незаконно установлено требование о представлении участниками закупки в составе первой части аукционной заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара». 
    В представленном к рассмотрению дела письменном отзыве на доводы жалобы заявителя, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик указал, что при формировании аукционной документации электронного аукциона №0144100011515000002 не были учтены внесенные Федеральным законом от 31.12.2014г. №498-ФЗ изменения в содержание п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», в части изменения требования п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» о представлении в составе первой части аукционной заявки сведений о «наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара» на требование о представлении сведений о «наименовании страны происхождения товара». 
    При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее. 
    13.01.2015г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), а также на сайте электронной торговой ЗАО «Сбербанк-АСТ» заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона №0144100011515000002 на оказание услуг по уборке служебных помещений и дворовых территорий прокуратуры области, прокуратур округов города Курска, прокуратуры г.Курск, районных и межрайонных прокуратур области в 2015 году, аукционная документация , проект контракта. 
    Начальная (максимальная) цена контракта – 5 044 618,00 рублей 00 копеек. 
    Как установлено Комиссией, в п. «требования к содержанию, составу заявки на участие а аукционе» раздела 9 «информационная карта» аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе первой части аукционной заявки следующей информации: «2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; 
    3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: 
    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; 
    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. 

    Вместе с тем, согласно п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», (ред. Федеральных законов от 24.11.2014г. N 356-ФЗ, от 29.12.2014г. N 458-ФЗ, вступившей в законную силу 31.12.2014г.), в составе первой части аукционных заявок участниками закупок должны указываться товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 
    Таким образом, п. «требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела 9 «информационная карта» аукционной документации заказчика в части установления требования о представлении в составе первых частей заявок наименования места происхождения товара или наименования производителя товара не соответствует п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…». 
    При таких обстоятельствах, заказчиком аукционная документация электронного аукциона №0144100011515000002 разработана и утверждена с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64, п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…». 
    Вместе с тем, как пояснили представителя заказчика и подтверждается материалами дела, по основанию непредставления наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, заявки участников электронного аукциона единой комиссией заказчика от участия в электронном аукционе не отклонялись, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что допущенное заказчиком нарушение требований п.3 ч.3 ст.66, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки. 
    На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющиеся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия, 

    РЕШИЛА: 

    1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Независимая специализированная организация» обоснованной. 
    2. Признать заказчика – Прокуратуру Курской области нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64, п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    3. В связи с тем, что допущенные заказчиком - Прокуратурой Курской области нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки и не повлияли на результаты определения поставщика, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать. 
    4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении. 

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

назад