- Главная
- Обращения в АУЗ
- Жалобы в ФАС
- Комиссия УФАС по Республике Саха (Якутия) рассмотрела жалобу от ООО "Капиталстрой"
Комиссия УФАС по Республике Саха (Якутия) рассмотрела жалобу от ООО "Капиталстрой"
-
18.02.15
04, 05 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили соответственно жалобы ООО «ТрЕПС», ООО «Капиталстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонт акушерского отделения (дополнительные работы блок "А") (извещение № 0116200007914012634).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 11 февраля 2015 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалоб в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «ТрЕПС» оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявка ООО «ТрЕПС» соответствует всем требованиям аукционной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Капиталстрой» жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявка ООО «Капиталстрой» соответствует всем требованиям аукционной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представители аукционной комиссии, уполномоченного органа с жалобой ООО «ТрЕПС» не согласились и пояснили следующее.
Предлагаемые участником закупки ООО «Трепс» материалы, используемые при выполнении работ не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в ч. 2 «Описание объекта закупки».
В ходе рассмотрения дела представители аукционной комиссии, уполномоченного органа с жалобой ООО «Капиталстрой» согласились и пояснили следующее.
При рассмотрении заявки с порядковым номером 15 (ООО «Капиталстрой») аукционная комиссия допустила техническую ошибку, вследствие чего данный участник закупки не был допущен к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
19.11.2014 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» размещено извещение № 0116200007914013341 о проведении электронного на выполнение работ по установке систем пожарной сигнализации, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 000 000 рублей 00 копеек.
Во исполнение предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок по делу № 06-1010/14т от 25.12.2014 уполномоченным органом внесены изменения в аукционную документацию и продлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
03.02.2015 проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007914013341- 1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 17 (семнадцать) заявок.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 17, не допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (ООО «ТрЕПС»), 10, 11, 12, 13, 14, 15 (ООО «Капиталстрой»), 16.
05.02.2015 проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол № 0116200007914013341-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку единственного участника закупки с порядковым номером 17 соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «ТрЕПС» признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первый частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007914013341-1 от 03.02.2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 9 (ООО «ТрЕПС») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 «Описание объекта закупки» документации об ЭА по позициям «4. Доски обрезные – сорт», «8. Блоки оконные – класс шумозащиты», «10. Керамогранит – водопоглощение, предел прочности при изгибе, усиление на излом, отклонение от номинальных размеров, косоугольность, изностойкость, твердость глазури по моосу, сопротивление термичческим нагрузкам, морозостойкость, прозрачность полировки», «14. Линолеум – вес», «16. Монтажная пена – влагопоглощение», «17. Доска подоконная – толщина», «18. Плинтус – ширина»».
Предметом электронного аукциона (извещение № 0116200007914013341) является выполнение работ по капитальному ремонт акушерского отделения (дополнительные работы блок "А").
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, применяется пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно данной норме при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено следующее.
Положения ч. 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержат, в том числе следующие требования к используемым при выполнении работ материалам:
10. Керамогранит Водопоглощение, % - менее 0,2;
Предел прочности при изгибе, Мпа – более 42;
Усиление на излом, N – менее 2393,5;
Отклонение от номинальных размеров по длине и ширине, % - менее 0,6;
Отклонение от номинальных размеров по толщине, % - менее 0,09;
Разница между наибольшими и наименьшими размерами плиток в партии, % - 0,04-0,1;
Косоугольность, % - менее 0,1;
Изностойкость, мм3 - менее 140;
Твердость глазури по МООСУ - более 7;
Сопротивление термическим нагрузкам, циклы - более 10;
Морозостойкость, циклы - более 150;
Щелочестойкость класс UA;
Кислостойкость класс ULA. UHA;
Прозрачность полировки класс более 60.
14. Линолеум коммерческий
Вес 1 кв.м., кг. более 3,350 (ГОСТ 11529, EN 430)
16. Монтажная пена Влагопоглощение менее 1,0 % (DIN 53429)
17. Доска подоконная Ширина не менее 200 мм, длина не мене 500 мм, толщина должна быть менее 25 мм. Материал ПВХ или МДФ
18. Плинтус Плинтус половой с кабель-каналом, с прорезиненными краями, цвет бежевый или коричневый, высотой не менее 50мм, шириной более 20 мм, из ПВХ материала.
В заявке ООО «ТрЕПС» по данным показателям указано следующее:
10. Керамогранит Водопоглощение, % - 0,2;
Предел прочности при изгибе, Мпа – 42;
Усиление на излом, N – 2393,5;
Отклонение от номинальных размеров по длине и ширине, % - 0,6;
Отклонение от номинальных размеров по толщине, % - менее 0,09;
Разница между наибольшими и наименьшими размерами плиток в партии, % - 0,04-0,1;
Косоугольность, % - 0,1;
Изностойкость, мм3 - 140;
Твердость глазури по МООСУ - 7;
Сопротивление термическим нагрузкам, циклы - 10;
Морозостойкость, циклы - 150;
Щелочестойкость класс UA;
Кислостойкость класс ULA. UHA;
Прозрачность полировки класс 60.
14. Линолеум коммерческий
Вес 1 кв.м., кг., 3,350 (ГОСТ 11529, EN 430)
16. Монтажная пена Влагопоглощение 1,0 % (DIN 53429)
17. Доска подоконная Ширина 200 мм, длина 500 мм, толщина 25 мм. Материал ПВХ
18. Плинтус Плинтус половой с кабель-каналом, с прорезиненными краями, цвет бежевый, высотой 50 мм, шириной 20 мм, из ПВХ материала.
Таким образом, при рассмотрении заявки ООО «ТрЕПС» Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о несоответствии содержащихся в ней показателей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 9 (ООО «ТрЕПС»).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Капиталстрой» признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первый частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007914013341-1 от 03.02.2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 15 (ООО «Капиталстрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА по позиции «8. Блоки оконные – перекладины разделяющие стеклопакет»».
В ходе анализа заявки с порядковым номером заявки 15 (ООО «Капиталстрой») Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заявка данного участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, представители аукционной комиссии, уполномоченного органа пояснили, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 15 (ООО «Капиталстрой») принято вследствие технической ошибки.
Основания недопуска участника закупки к участию в электронном аукционе перечислены в вышеуказанной ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером 15 (ООО «Капиталстрой»).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТрЕПС» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонт акушерского отделения (дополнительные работы блок "А") (извещение № 0116200007914012634) необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капиталстрой» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонт акушерского отделения (дополнительные работы блок "А") (извещение № 0116200007914012634) обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.