- Главная
- Обращения в АУЗ
- Жалобы в ФАС
- Комиссия УФАС по Владимирской области рассмотрела жалобу от ООО "Почтовый сервис"
Комиссия УФАС по Владимирской области рассмотрела жалобу от ООО "Почтовый сервис"
-
13.02.15
02.02.2015 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи по пересылке всех видов внутренних почтовых отправлений для обеспечения нужд государственного казенного учреждения «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области» (извещение № 0828200001815000006).
30.01.2015 ГКУ ВО «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области» опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи по пересылке всех видов внутренних почтовых отправлений для обеспечения нужд государственного казенного учреждения «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области» (извещение № 0828200001815000006).
Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п.1, 2, 4 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также в п.8 ст.42 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В извещении о проведении закупки не указан объем закупки (во вкладке «Общая информация» указано количество единиц услуги, равное 1), а также не приложен ни Государственный контракт, заключаемый с естественным монополистом, ни Техническое задание, ни какой-либо иной документ, что не позволяет судить об условиях оказания закупаемой услуги (нарушен пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок).В графе «Условия контракта» место оказания услуги указано: «Российская Федерация, Владимирская область, г.Владимир, ул.Верхняя Дуброва, д.8», что не является ни местом нахождения заказчика, ни местом приема, обработки, хранения, пересылки, доставки (вручения) письменной корреспонденции, что подтверждает включение в предмет государственного контракта дополнительной услуги по забору письменной корреспонденции.
Более того, неверно указан ОКПД – 64.11.12.190 – услуги почтовой связи, связанные пересылкой письменной корреспонденции.
Так, по состоянию на данный момент ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий приказом от 23.08.2005 г. № 394-с.
В соответствии с п.1 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов, на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 г. № 637, подобной услугой является пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
На основании вышеизложенного, ФГУП «Почта России» является естественным монополистом именно в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). Однако условиями Государственного контракта может быть предусмотрена пересылка почтовых отправлений, услуги по пересылке которых не могут закупаться монопольно (посылок, уведомлений о вручении, международных почтовых отправлений), оказание ряда дополнительных услуг, как-то: франкирование письменной корреспонденции, предоставление упаковки (конверта) для корреспонденции, забор корреспонденции у заказчика, оформление уведомлений о вручении регистрируемой почтовой корреспонденции, оформление штрихового кода на всю корреспонденцию, предоставление интернет отслеживания на всю корреспонденцию, доставку письма адресату, доставка уведомления о вручении письма отправителю (уведомления и посылки не входят в перечень внутренней письменной корреспонденции согласно абз.20 ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи»), возврат неврученной корреспонденции, предоставление отчета о доставленной корреспонденции, формирование реестров, реализация (поставка) знаков почтовой оплаты (согласно указанного Заказчиком общего ОКПД 64.11.12 – Услуги почтовой связи, связанные с пересылкой письменной корреспонденции) – таким образом, в предмет государственного контракта включены услуги, которые не могут закупаться монопольно. В таком случае, комплексная услуга связи не будет относиться к сфере услуг естественного монополиста.В соответствии с пунктом 2 статьи 42 в извещении о закупке должны быть указаны данные о количестве закупаемого товара, работы, услуги. Однако в извещении о проведении закупки у единственного поставщика количество единиц закупаемой услуги указано «1» (графа «Информация об объекте закупки»), при этом цена за единицу измерения, согласно данного Извещения составляет 1 200 000 рублей, что свидетельствует либо о закупке услуг естественного монополиста по ценам, значительно превышающим установленные Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
Заказчиком в графе Извещения «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе) указано: «не установлены», что также не соответствует действительности и является нарушением пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать извещение о проведении закупки, а также действия заказчика подобной услуги у естественного монополиста не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, вынести заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика пояснили следующее.
Заявитель ошибочно полагает, что муниципальным заказчиком избран ненадлежащий способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Согласно пункту 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1,2,4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Вся вышеназванная информация была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.
В своей жалобе ООО «Почтовый сервис» ссылается на то, что по указанному в графе «Место доставки товара (выполнение работ или оказание услуг)» адрес не может быть местом обработки, хранения, пересылки, доставки (вручения) письменной корреспонденции. Однако по указанному в извещении адресу оказания услуг находится оборудование и располагаются сотрудники, осуществляющие услуги. Определение места доставки (вручения) письменной корреспонденции.
ФГУП «Почта России» включена в реестр субъектов естественных монополий в соответствии с пунктом 1 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов, на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденном постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 года № 637, информации Владимирского УФАС России от 16.06.2014 № 03/3069-гтм «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» и является естественным монополистом в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности код объекта закупки с наименованием «пересылка внутренней письменной корреспонденции» не определен, следовательно, единственный код объекта закупки, который подходит для данного вида закупки – 64.11.12.190.
Что касается утверждения ООО «Почтовый сервис», что в графе «Информация об объекта закупки» неверно указано количество единиц оказанных услуг, то поскольку невозможно определить количество зафиксированных нарушений и в связи с этим объем пересылаемых писем в строке «количество», в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается 1 (одна) единица. При этом в графе «начальная (максимальная) цена контракта указана сумма за весь объем услуг, определение цены за 1 единицу приведет к неверному указанию при формировании извещения на сайте www.zakupki.gov.ru начальной (максимальной) цены контракта.
В жалобе также указывается на нарушение в строке «ограничение участия в определении поставщика…». Однако оснований для ограничения участия в определении поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, не было.
Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи» в целях регулирования отношений в области почтовой связи определены основные понятия, в том числе и понятие «услуги почтовой связи» как «…действия и деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (при необходимости). Так как понятие «услуги почтовой связи» четко прописано в Федеральным законе от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» необходимости указывать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики нет.Кроме того, в адрес государственного заказчика от ФГУП «Почта России» поступил типовой проект государственного контракта на оказание услуг почтовой связи.
Данный контракт является типовым и предназначен ля неопределенного круга потребителей, в связи с этим в пункте 1.5 государственного контракта указано на возможность расширения предоставляемых услуг путем подписания дополнительных соглашений и предусмотрены формы документов, предоставляемых сторонами при условии поступления письменной формы заявки от заказчика, что обусловлено подпунктами 2.1.7.
Согласно пункту 1.1 Государственный заказчик поручает Исполнителю, являющемуся естественным монополистом в сфере пересылки внутренней почтовой корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), оказать услуги почтовой связи по пересылке внутренних почтовых отправлений. В соответствии с пунктом 2.1 контракта заказчик обязуется производить сдачу почтовых отправлений по документам указанным в подпункте 2.1.3, а Исполнитель, согласно подпункту 2.2.1 обязуется принять почтовые отправления. Условия Контракта не обязывают Заказчика заключать дополнительные соглашения на услуги не входящие в предмет естественных монополий в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
При составлении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика была допущена техническая ошибка в части ссылки на норму Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении обоснования начальной (максимальной) цены контракта была неверно указана часть 4 вместо части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Техническая ошибка, допущенная в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика будет испавлена путем издания Приказа заказчика.
Цена контракта, указанного в извещении, определена из расчетов доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2015 год с учетом расходов 2014 года.
На основании вышеизложенного, представители заказчика считают жалобу ООО «Почтовый Сервис» необоснованной.Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГКУ ВО «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Владимирской области было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи по пересылке всех видов внутренних почтовых отправлений для обеспечения нужд государственного казенного учреждения «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области» (извещение № 0828200001815000006).
В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать следующую информацию, указанную в п.1, 2, 4 ст.42 настоящего Федерального закона, а также в п.8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона):
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 настоящего Федерального закона.
По мнению Комиссии, извещение о проведении закупки у единственного поставщика для закупки № 0828200001815000006 содержит всю информацию, предусмотренную ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.Также Заказчиком в графе «Информация об объекте закупки» верно указано количество единиц оказанных услуг, поскольку невозможно определить количество отправлений, а в графе «начальная (максимальная) цена контракта» верно отражена цена контракта.
Кроме того, заказчик верно указал, что ограничения участия в определении поставщика не установлены, поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок таких ограничений не предусматривает.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик может осуществлять закупку товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
Согласно ст.4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» сферой деятельности субъектов естественных монополий являются услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.Согласно ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» под услугами почтовой связи понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» (далее - Постановление Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637) утверждены Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи и перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.
Постановление Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637 определяет цели, методы и порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи (кроме универсальных услуг связи) и общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке РФ, предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий.
Приказом ФСТ РФ от 23.08.2005 N 394-с «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий.
В соответствии с п.1 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам подобной услугой является пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
Согласно положениям государственного контракта предметом контракта являются обязательства по оказанию Заказчику услуг почтовой связи по пересылке всех видов внутренних почтовых отправлений, а не только внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
Таким образом, заказчиком принято неправомерное решение о заключении государственного контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке всех видов внутренних почтовых отправлений на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок с ФГУП «Почта России».
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи по пересылке всех видов внутренних почтовых отправлений для обеспечения нужд государственного казенного учреждения «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области» (извещение № 0828200001815000006) по доводам, указанным в ней, частично обоснованной ( в части принятия неправомерного решения о способе отбора поставщика (исполнителя, подрядчика).
2. Вынести в отношении государственного заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.