- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Алексей Журавлев: Правительство не в состоянии обеспечить прорыв российской экономики
Россия опустилась на 14 строчек в рейтинге стран с наиболее инновационной экономикой Bloomberg Innovation Index и заняла в нем 26-ю позицию. Первое место сохранила за собой Южная Корея, второе заняла Швеция, третье - у Германии. Новость прокомментировал депутат ГД, председатель партии «Родина» Алексей Журавлев на своей странице в Facebook.
Журавлев напомнил, что в 2014 году в Послании Федеральному Собранию президент России сказал о том, что Россия способна не только провести масштабное обновление своей промышленности, но и стать поставщиком идей, технологий для всего мира, занять лидирующие позиции в производстве товаров и услуг.
«Очевидно, и данные рейтинга Bloomberg Innovation Index тому подтверждение, что правительство не в состоянии обеспечить прорыв российской экономики. Для большинства членов его экономического блока гораздо ближе либеральная модель, которая поощряет нашу сырьевую зависимость и вывод капиталов из страны, сдерживает развитие реального сектора экономики и предпринимательскую активность, процессы технологического перевооружения, модернизации и внедрения инноваций. Главной стратегической задачей России является поиск своей собственной, суверенной и эффективной модели конкурентоспособного развития. А для этого нужно четко определиться с приоритетами. У России есть уникальный шанс вырваться в мировые лидеры нового, шестого технологического уклада, который пока еще только-только начинает развиваться», - отметил Журавлев.
Он сослался на мнение академика Сергея Глазьева, который считает, что шестой технологический уклад будет характеризоваться развитием робототехники, биотехнологий, нанотехнологий, систем искусственного интеллекта, глобальных информационных сетей, интегрированных высокоскоростных транспортных систем. В рамках этого уклада дальнейшее развитие получат автоматизация производства, космические технологии, атомная промышленность и энергетика, авиаперевозки.
«Нельзя говорить, что в указанных сферах у нас ничего не делается. По данным экспертов, несмотря на фактический разгром отечественной науки, разработки почти по всем этим направлениям, способными стать прорывными, ведутся уже на протяжении нескольких лет. Значит, необходимо сосредоточить именно на этих приоритетах кадровый, финансовый, организационный ресурсы», - написал парламентарий. .
При этом он подчеркнул, что роль государства в стимулировании обновления экономики на новой технологической основе незаменима: « В частности, требуется снижение налоговой нагрузки на все виды инновационной и высокотехнологичной деятельности, а также приоритетное выделение бюджетных ассигнований на поддержку критически значимых для становления нового уклада проектов. Здравоохранение, наука и образование должны быть в числе важнейших отраслей. Бюджетная политика должна ориентировать государственные закупки на приобретение высокотехнологичной продукции отечественного производства. Нужно, наконец, заставить снизить проценты по кредитам для развития промышленности. Кредиты под 20% - это смерть не только высокотехнологических отраслей промышленности, но и всей экономики».
http://inform-24.com/11466-aleksey-zhuravlev-pravitelstvo-ne-v-sostoyanii-obespechit-proryv-rossiyskoy-ekonomiki.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.