- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Аналитики: потери казны на госзакупках растут!
Эксперты аналитического центра «Национальный рейтинг прозрачности закупок» (НРПЗ) подсчитали, что уровень потерь государства при проведении госзакупок (в соответствии с законом «О контрактной системе», 44-ФЗ) повысился за 12 месяцев по I полугодие 2019 года на 60,67% до 227,8 млрд рублей.
«За период НРПЗ-2019 потери государства от закупок в условиях низкой конкуренции составили 227,86 млрд рублей (без учета уровня инфляции). Во всех сегментах наблюдается увеличение потерь в сравнении с показателями предыдущего периода: в федеральном сегменте потери увеличились на 40,50%, в региональном и муниципальном — на 68,86% и 61,87% соответственно», — приводит «Финмаркет» выдержки из исследования.
Напомним также, что в середине ноября участники II Всероссийской научно-практической конференции «Цифровизация закупок в здравоохранении» пришли к выводу, что одной из главных проблем нынешних госзакупок в сфере здравоохранения является рост количества несостоявшихся тендеров.
В ходе обсуждения эксперты отметили, что только в первой половине 2019 года объем таких торгов вырос вдвое — до 60,8 тыс. Подавляющее большинство таких тендеров приходится на регионы, причем в основном речь идет о срыве закупок недорогих препаратов. По мнению специалистов, одной из причин этой проблемы стала методика формирования цены в госзакупках.
Между тем закупочная деятельность в сфере здравоохранения является важнейшим критерием оценки эффективности государства. Так, один из пунктов соответствующего национального проекта ставит целью повышение эффективности функционирования работы всей системы здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур.
Участники дискуссии обратили внимание, что эту задачу фактически взяли на себя современные электронные площадки, которые выступают в качестве центрального инфраструктурного элемента отрасли. Также они являются разработчиками дополнительных сервисов, облегчающих работу заказчиков и упрощающих доступ поставщиков к госзакупкам.
«Понимая проблематику работы и заказчиков, и поставщиков, мы стараемся предлагать только те решения, в которых есть высокая потребность. Именно так пришла идея создания сервиса обоснования НМЦК в соответствии со всеми требованиями Приказа № 871н Минздрава России. Сервис создан в начале 2018 года и регулярно обновляется в соответствии с требованиями пользователей и законодательства, в том числе он позволяет использовать все четыре метода обоснования цены при закупке лекарственных препаратов. Мы получили много слов благодарности от заказчиков, потому что использование сервиса позволяет сформировать обоснование цены за 7-10 минут, это быстро и удобно», — отмечает коммерческий директор РТС-тендер Ольга Громкова.
Добавим, что закупки лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, являются одной из топовых отраслей госзакупок как по количеству закупок, так и по сумме заключенных контрактов. За 3 квартала 2019 года по 44-ФЗ прошло порядка 220 тыс. процедур на общую сумму 900 млрд рублей.
http://irktorgnews.ru/vlastb-novosti/analitiki-poteri-kazny-na-goszakupkah-rastut
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.