- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Антимонопольная служба предотвратила ущемление интересов субъекта малого и среднего бизнеса
ФАС выдала предупреждение ПАО «Красногорская теплосеть»
НПО «Русарсенал» обратилось в адрес ПАО «Красногорская теплосеть» с заявкой на заключение договора о подключении к централизованной системе теплоснабжения.
Теплоснабжающая организация с нарушением действующего законодательства определило размер платы за подключение в индивидуальном порядке, что могло бы привести к увеличению финансовой нагрузки на представителя малого и среднего бизнеса.
Эти действия имеют признаки нарушения Закона о защите конкуренции (п. 3 ч. 1 ст. 10), т.к. происходит навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора. Стоит указать, что ПАО «Красногорская теплосеть» присвоен статус единой теплоснабжающей организации. Общество является хозяйствующим субъектом, которое занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по теплоснабжению
«Стоит напомнить, что один из основополагающих принципов Указа Президента Российской Федерации об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции является обеспечение развития малого и среднего предпринимательства, - указал начальник Управления регулирования в сфере ЖКХ ФАС России Алексей Матюхин. – Подобные действия ПАО «Красногорская теплосеть» не соответствуют государственной политике развития конкуренции в нашей стране».
«ФАС России продолжит применять меры антимонопольного реагирования для предотвращения ситуации, когда ущемляются законные права субъектов малого и среднего предпринимательства», - добавил он.
ПАО «Красногорская теплосеть» в течение 20 дней с момента получения предупреждения должна выполнить его путем устранения условий, которые не предусмотрены законодательством.
https://fas.gov.ru/news/24613
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.