- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Арбитражный суд Центрального округа признал законным и обоснованным решение Калужского УФАС России
05.04.2016 года кассационной инстанцией Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая больница № 8 Федерального медико-биологического агентства» отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30.03.2015 по делу № 05 - 09к/2015, Решение Арбитражного суда Калужской области от 06.10.2015 и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2015 по делу № А23-3634/2015 отменены.
В Управление поступила жалоба ООО «Радиопрепарат» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №8 Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0 337100018814000210, предметом которого является поставка расходных материалов для Специализированного отделения «Центр Брахитерапии рака предстательной железы» ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России.
На основании приказа Калужского УФАС России возбуждено дело № 05-09к/2015 по признакам нарушения ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России положений части 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решением УФАС от 30.03.2015 действия больницы признаны нарушающими части 1 и 3 статьи 17 Закона № 135-ФЗ.
Калужским УФАС России на основании решения выдало предписание, которым обязало больницу прекратить нарушение ч.1, ч.3 ст.17 Закона № 135-ФЗ, а именно: при формировании аукционной документации при проведении аукционов, торгов, запросе котировок не объединять в один лот товары, требующие наличия лицензии и не требующие наличия лицензии, в том числе, не объединять в один лот источники радиоактивного излучения на основе йода-125 (требует наличие лицензии) и иглы для брахитерапии (не требует наличия лицензии).
Полагая, что решение и предписание УФАС противоречат закону и нарушают права и законные интересы ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России, последнее обратилась в арбитражный суд с заявлением.
В рассматриваемом случае, объединение в один лот товаров требующих наличия лицензии и товаров не требующих наличия лицензии, не только ограничивает конкуренцию, но фактически устраняет конкуренцию на рынке по продаже игл для брахитерапии и приводит к завышению стоимость игл для брахитерапии, а так же необоснованному расходованию бюджетных средств.
Согласно статье 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом согласно части 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Поставку источников радиоактивного излучения могут осуществлять лица, имеющие действующие лицензии на оборот и на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировке, а поставка игл для брахитерапии не требует наличия лицензии.
Несмотря на то, что поставку игл для брахитерапии могли осуществлять лица, не имеющие лицензии, такие лица не смогли участвовать в указанном аукционе, так как в одном лоте находился и товар, требующий наличия лицензии. Поставка источников радиоактивного излучения возможна без поставки игл для брахитерапии.
Суд кассационной инстанции согласился с выводом УФАС о том, что объединение в одном лоте лицензируемых и не лицензируемых товаров существенно сужает круг лиц, которые могли бы принять участие в данном аукционе.
Суд пришел к выводу, что в действиях больницы по праву усмотрено нарушение ч.1, ч.3 ст.17 Закона № 135-ФЗ и у суда не было оснований для признания решения УФАС незаконным, а предписания – недействительным.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции пришел к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции от 06.10.2015 и постановления апелляционного суда от 30.12.2015, в удовлетворении требований ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России было отказано.
Источник: http://www.regionfas.ru/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.