- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Бизнес просит строже наказывать чиновников
Чиновники используют проверки предпринимателей в коррупционных целях, говорится в докладе бизнес-омбудсмена Бориса Титова «Книга жалоб и предложений российского бизнеса – 2016» . Сами чиновники за нарушения при проверках, в том числе грубые (не предупредили о проверке и не ознакомили с ее регламентом), никакой ответственности не несут из-за пробелов в законодательстве, говорится в докладе, а даже если признают, что нарушение было, могут получить штраф в 5000 руб. или предупреждение, а за повторное нарушение – в 10 000 руб. или дисквалификацию. Нужно повысить штраф в 10 раз.
Доклад с предложениями увеличить наказание для чиновников и ограничить приостановку бизнеса (см. врез) готов и подписан, в ближайшее время он будет представлен президенту, говорит Титов.
Бизнес просит также ввести наказание за умышленное завышение кадастров ой стоимости. Заказчиками кадастровой оценки выступают органы власти регионов, зачастую исполнителю ставится задача оценить недвижимость исходя исключительно из фискальных интересов, пишут предприниматели. Если умышленные действия заказчика привели к переплате больше чем на 2 млн руб. за три финансовых года, ответственность в докладе предлагают сделать уголовной.
Проблема подмечена верно и скорее всего найдет отражение в законе о государственной кадастровой оценке (готовится ко второму чтению в Госдуме), но решена не будет, считает руководитель комиссии общественного совета при Росреестре Алексей Каминский. Сейчас оценщик отвечает личным имуществом, норма не работает, как не будет работать и ответственность чиновников-заказчиков, пока не определено, что такое умышленное завышение и как его доказывать, предупреждает Каминский.
Штрафовать нужно и тех, кто контролирует госзаказ, продолжают бизнесмены, строго штрафуют, как правило, поставщиков, а надо установить равновесные санкции и для заказчика, и для контролера.
Ввести штраф в 50 000 руб. для контролеров госзаказа, чьи решения больше одного раза отменил суд, бизнес предлагал год назад. В сентябре 2015 г. первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития, Минфину и ФАС обдумать идею. Но Минэкономразвития сочло ее нецелесообразной, а ФАС – что наказание понизит качество решений контролеров: они не будут думать о защите прав участников закупки , а будут бояться штрафа. В Минэкономразвития доклад не поступал, объяснила отказ от комментариев представительница министерства. Вряд ли такая мера будет введена, контрольный орган не наносит ущерба поставщику, от приостановленных торгов теряет только заказчик – срываются сроки, говорит зампред комитета финансового контроля Петербурга Виталий Бахвалов, а если торги отменяют, то это вина не контролера, а заказчика.
Даже когда бизнесу удается отменить незаконное решение чиновников в суде, ответственности они не несут, более того, нередко организаторы явно заказных дел и проверок идут на повышение, отмечает эксперт «Деловой России» Алексей Ульянов. России надо перенимать опыт ЕС и Казахстана, вводить автоматическую компенсацию пострадавшим из бюджета с регрессным иском казны к чиновнику, считает Ульянов.
Источник: http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=..
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.