- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Число единственных поставщиков выросло сверх меры — ФАС
Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев призвал законодателей не оказывать чрезмерную поддержку госкорпорациям и чаще разбираться в их требованиях. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 18 января он заявил на заседании Совета Федерации.
«Не поддерживайте тот же Газпром, который ходит в Госдуму и блокирует все инициативы. Мы это видим в комитете. Когда они придут к вам с этими поправками, пожалуйста, ну не поддерживайте вы! Разберитесь, чего они хотят», — заявил Артемьев.
Количество единственных поставщиков так называемых уже выросло сверх всякой меры, подчеркнул он. «На абсолютно конкурентных рынках назначены на неопределенный срок отдельные компании, которые получают огромные преимущества, искажают всю конкуренцию на этом рынке, получая огромные мощные госзаказы. Другие компании тем временем умирают», — констатировал Артемьев.
По его словам, госмонополии прекрасно защищают свои интересы через 223-й закон о закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц. «И когда мы говорим вместе со Счетной палатой, экспертами и министерством экономики о том, что нужно обязательно ввести исчерпывающее количество процедур для них: пусть их будет 10−20, но не 3600», — заявил Артемьев.
«Пусть у них будет единственный поставщик, пусть будут какие-то закрытые сферы в обороне. Все это абсолютно понятно и ясно. Но нельзя же допускать такого разгула, когда что хочу — то и делаю», — добавил он.
http://regnum.ru/news/economy/2228188.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.