- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Число выявленных ФАС нарушений при закупках в дорожной сфере выросло на 85%
ФАС за полгода выявила свыше двух тысяч нарушений при закупках в сфере дорожного строительства.
Федеральная антимонопольная служба России за первое полугодие 2017 года выявила более двух тысяч нарушений при закупках в сфере дорожного строительства, что на 83% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщил 24 августа замруководителя ведомства Рачик Петросян.
«ФАС России и её территориальные управления выявили около 2,2 тысячи нарушений в ходе закупок в сфере дорожного строительства, выдали чуть более тысячи предписаний», — сообщил Петросян в интервью RNS.
По его словам, за аналогичный период 2016 года в ходе таких закупок было выявлено 1,2 тысячи нарушений, по которым выдано 460 предписаний.
Как отметил замглавы ФАС, при проведении аукционов в сфере дорожного строительства заказчики по-прежнему довольно часто устанавливают излишние требования к описанию объекта закупки и необоснованно укрупняют лот.
По словам Петросяна, антимонопольная служба направила письмо с соответствующими данными в Минфин России.
Отмечается, что за период с 1 января по 31 мая было проведено уже более 21 тысячи закупок в сфере дорожного строительства. Общая начальная (максимальная) цена контрактов по ним составила около 550 млрд рублей, что почти на 70% больше, чем за аналогичный период 2016 года.
Напомним, неделей ранее в ФАС заявили о росте поступающих в ведомство жалоб на государственные закупки и закупки госкомпаний. За полгода антимонопольная служба рассмотрела уже 40 тысяч жалоб по госзаказам и 4 тысячи — по закупкам госкомпаний.
https://regnum.ru/news/2313780.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.