- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Дело ФАС о картеле на торгах по поставке металлопроката устояло в суде
Дело ФАС о картеле на торгах по поставке металлопроката устояло в суде
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» о том, что в действиях ООО «Снабжение и сбыт» и ООО ТД «Нижегородская промышленная компания», имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства. В результате проведения проверки ФАС установлено, что на торговой площадке «Сбербанк-АСТ» оба общества зарегистрированы на одном IP-адресе. Указанные организации в период с августа по сентябрь 2014 года принимали участие в проводимых заводом восьми котировочных сессиях. При этом какая-либо конкуренция между участниками отсутствовала, о чем свидетельствует минимальное снижение начальной цены контракта от 0,003 до 0,424%. Заявки участниками подавались с одного IP-адреса, практически одновременно (в течение нескольких минут). Что является признаком нарушения п.2 ч. 1 ст.11 135-ФЗ, выразившегося в поддержании цен на торгах. В котировочной сессии на поставку металлопроката с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) 953 тыс. руб., поданы две заявки:
1. ООО ТД «Нижегородская промышленная компания» — 953 тыс. руб.
2. ООО «Снабжение и сбыт» — 952 тыс. руб.
В результате снижение по аукциону составило 0,136% от НМЦК. В котировочной сессии на поставку металлопроката (НМЦК — 639 853,4 руб.), поданы две заявки:
1. ООО ТД «Нижегородская промышленная компания» — 639 853,39 руб.
2. ООО «Снабжение и сбыт» — 639 835,7 руб.
В результате снижение по аукциону составило 0,003% от НМЦК.
В остальных котировочных сессиях ситуация аналогичная.
В котировочной сессии на поставку фильтров SHF 25Е с НМЦК 233 тыс. руб. поданы две заявки на участие в котировке:
1. ООО «Глобатекс ЛД» — 222,75 тыс. руб.
2. ООО ТД «Нижегородская промышленная компания» — 116,7 тыс. руб.
В результате снижение по аукциону составило 49,9% от НМЦК. Таким образом, при участии в вышеуказанных котировках ООО ТД «Нижегородская промышленная компания» после подачи одного предложения отказывался от дальнейшей борьбы и ОО «Снабжение и сбыт» в связи с наименьшим предложением цены признавалось победителем. Существенно отличается снижение по аукциону, в котором участвует только ООО ТД «Нижегородская промышленная компания» — оно составило 49,9% от НМЦК. Такое поведение двух обществ при участии в запросах котировок по мнению ФАС свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между указанными организациями. Согласно договору аренды нежилого помещения, ИП Савинов В.А. предоставил в аренду ООО ТД «Нижегородская промышленная компания» во временное владение и пользование кабинеты №7,8,9,10 и комнаты общего пользования №1,4,5,6,11 в нежилом помещении на 1 этаже дома №3 по адресу: г. Нижний Новгород, Автозаводской район, ул. Героя Шнитникова.
ООО «Снабжение и сбыт» занимает кабинет №10 и комнаты общего пользования №1,4,5,6,11 в этом же здании согласно договору субаренды, в качестве арендатора выступает ООО ТД «Нижегородская промышленная компания». При этом общества не входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным ч. 7, 8 ст. 11 135-ФЗ, отношения между организациями регулируются агентским договором. В связи с вышесказанным 20 Арбитражный апелляционный Суд оставил решение ФАС в силе. (Дело № А23-1473/2016)
Таким образом, ФАС все больше распространяет практику регулирующего госзакупки закона о контрактной системе 44-ФЗ к субъектам 223-ФЗ, рамочному закону, регулирующему закупки естественных монополий и госкомпаний.
http://nationalinterest.ru/news/delo-fas-o-kartele-na-torgah-po-postavke-metalloprokata-ustoyalo-v-sude/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.