- Главная
- Новости
- Новости закупок
- «Депутатская вертикаль» занялась совершенствованием закона о госзакупках
Вчера, 30 января, состоялось очередное собрание оргкомитета по созданию регионального объединения «Депутатская вертикаль». В ходе обсуждения участники определились с правовым статусом и основными задачами объединения народных избранников, а также продемонстрировали формат, в котором будет работать «вертикаль».
Напомним, идея создания «вертикали» принадлежит свердловскому парламентарию Госдумы Павлу Крашенинникову. В начале декабря прошлого года депутатам всех уровней — от федеральных до муниципальных — был разослан проект положения регионального объединения «Депутатская вертикаль» («ОГ» от 21.12.2016 г.).
Всё это время документ активно обсуждался и дорабатывался. По словам помощницы Крашенинникова Галины Артемьевой, замечаний к первоначальной версии от народных избранников поступило много. Самым спорным моментом многие посчитали подпункт, где изначально говорилось, что одна из основных задач «вертикали» — «выделение денежных средств из федерального бюджета и (или) бюджета Свердловской области». В частности, председатель регионального Заксобрания Людмила Бабушкина предложила исключить этот подпункт в связи с тем, что он вне компетенции депутатского объединения.
— Исключать не будем, просто немного по-другому сформулируем. «Выделение денежных средств» заменим на «способствовать выделению денежных средств». Депутаты должны заниматься здоровым лоббированием, — пояснила «ОГ» Галина Артемьева.
Также Людмила Бабушкина посчитала преждевременным создание отделений депутатской вертикали в управленческих округах и Екатеринбурге. Однако оргкомитет всё же решил сохранить этот пункт.
— Мы приняли эту версию положения за основу. Тем не менее мы готовы принимать поправки вплоть до проведения ассамблеи депутатской вертикали, — сообщил Павел Крашенинников, уточнив, что ассамблея, скорее всего, пройдёт через месяц-полтора после согласования точной даты с губернатором Евгением Куйвашевым, присутствие которого также ожидается.
В рамках собрания оргкомитет также продемонстрировал, как предположительно будет выстроена работа «вертикали» в дальнейшем. В частности, собравшиеся обсудили несколько федеральных законов, которые, по их мнению, требуют срочной доработки. Один из них — №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
— В 2015 году по фактам проверок минфина за нарушение этого закона наказали глав сельских поселений и одного главу муниципального района. Им были выписаны штрафы, в несколько раз превышающие их зарплату. Однако выявленные нарушения носят технический характер. В одном случае не вовремя был сдан отчёт. В другом — процент закупок у субъектов малого и среднего бизнеса оказался меньше, чем предписано законом (7,2 процента вместо 15). Мы хотим, чтобы закон предусматривал сопоставимость штрафов. У нас же главы два месяца сидели без зарплат. В итоге некоторые из них сложили из-за этого полномочия, — выступила председатель думы Слободо-Туринского МР Елена Ермакова.
Галина Артемьева уточнила, что из-за штрафных санкций полномочия складывали главы Байкаловского муниципального района и Слободо-Туринского МР.
— У нас может сложиться ситуация, что на конкурс глав завтра не будут заявляться кандидаты. Средства платят мизерные, а ответственность высочайшая, кто будет работать на таких условиях, — задаётся вопросом Артемьева.
В итоге председатель оргкомитета Павел Крашенинников предложил народным избранникам собрать все имеющиеся примеры несовершенства 44-ФЗ и вместе с предлагаемыми поправками передать ему.
— Мы с экспертами в Госдуме, в свою очередь, проработаем ваши поправки, — резюмировал Крашенинников.
https://www.oblgazeta.ru/politics/31842/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.