- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Депутаты ЗС Приангарья собрались бороться с недобросовестными поставщиками
Депутаты Иркутской области для борьбы с недобросовестными поставщиками намерены пытаться изменить федеральный закон.
На заседании 56-й сессии Законодательного собрания региона проблему поднял парламентарий Дмитрий Баймашев.
– Есть проблема поставки продовольствия в муниципальную сферу, - отметил он. – В конкурсах участвуют поставщики, входящие в реестры недобросовестных у Роспотребнадзора, и выигрывают торги. И опять находят в детсадах и школах продукты ненадлежащего качества. А добросовестные производители и поставщики остаются в стороне.
Министр госзакупок Приангарья Максим Авдеев согласился с тем, что такая проблема есть и она «долгоиграющая».
– Если в торгах принимают участие фирмы, включенные в реестр недобросовестных – то это недоработка муниципалитетов. Но, зачастую, такие компании просто меняют названия, учредителей, – отметил он. – Но здесь есть еще и другая проблема – почему некачественный товар доходит до детей? Потому что на этапе приемки учреждения не дорабатывают: в контрактах прописано все правильно, в соответствии с ГОСТами, но привозят зачастую совсем другой товар, который просто не должны принимать. Если на этапе приемки товар не соответствует, то у заказчика есть все основания расторгать контракт, включать поставщика в реестр недобросовестных и заново объявлять торги.
Но, как подчеркнул депутат и главный врач Ивано-Матренинской детской клинической больницы Владимир Новожилов, «не все так просто».
– Ведь при этом надо кормить конкретных детей. И когда тебе привозят дерьмо – что с этим делать? Это несовершенство действующего законодательства. Если бы мы могли взамен привезти качественный товар и подать на поставщика соответствующие документы – это была бы другая ситуация. А так – мы приперты к стенке, - подчеркнул он.
– В любой ситуации надо действовать по закону и в соответствии с госполитикой, - отметил заместитель прокурора Иркутской области Андрей Некрасов. - Должен быть резерв денежных средств, когда можно купить из единого источника и не допустить чрезвычайной ситуации. Кормить некачественным продуктом – не выход. Нужны наработанные схемы по этим вещам. Если контракт не выполняется, надо, чтобы, как у военных, - достается зеленая папка и работается схема №1.
– Мы так и делаем, - отметил Владимир Новожилов. - Но проблема в том, что поставщики, которые это делают, они ничего не боятся. Они мимикрируют, меняют название, учредителя – и продолжают так делать, они наглые.
Андрей Некрасов согласился, что «вопрос действительно назрел».
– Почему-то к реестру недобросовестных поставщиков почему-то относятся как к чему-то космическому, запредельному, не имеющему отношения к реальной жизни. Необходимо методическое руководство для муниципальных образований в этой сфере, типовые контракты с прописанными полномочиями. И необходимая единая политика органов власти на уровне субъекта, - заявил представитель прокуратуры.
– Ни одна больница или школа не может так быстро выделить денежные средства, особенно – наличкой, чтобы решить проблему с поставленным ей некачественным товаром, - сказал депутат Анатолий Дубас. – Надо изменить федеральный закон о госзакупках и в части строительства, и продовольствия. Не может предприятие, у которого нет производственных мощностей, а только ручка, стол и печать, поставлять товары. Если мы не испугаемся менять закон, то все у нас получится.
С предложением изменить этот закон и отменить систему торгов выступил и парламентарий Илья Сумароков.
– Этот вопрос надо проработать и не оставлять без ответов. Тема очень серьезная, - резюмировал председатель Законодательного собрания Сергей Брилка. – Проблема существует, и нам надо задуматься над этим, надо ставить какой-то блок, чтобы избежать случаев, когда вместо качественного товара привозят некачественный, и он доходит до потребителя.
http://i38.ru/obichnie-ekonomika/deputati-zs-priangarya-sobralis-borotsya-s-nedobrosovestnimi-postavschikami
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.