- Главная
- Новости
- Новости закупок
- «Детские» транспортные средства проверят на стадии госзакупки
Школьные автобусы станут безопаснее для детей, потому что их проверят еще на стадии госзакупки. Причем четкие требования будут установлены для всех «детских» заказных транспортных средств. Эксперты Т94 прокомментировали предложение Министерства финансов.
Поправки Минфина к приложению постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 установят новый законодательный механизм отбора исполнителя той или иной поездки. В результате это поможет отсеять недобросовестных перевозчиков еще на стадии открытого конкурса.
А требования следующие: потенциальный исполнитель контракта должен будет предоставить свидетельство о собственности на транспортное средство, со времени выпуска которого прошло не более 10 лет. Каждая машина в автопарке участника закупки должна быть оборудована средствами контроля за состоянием и действиями водителя, другими словами тахографами. Также в машинах должны быть установлены системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Комментируя каждый пункт новых поправок, Дмитрий Сорокин, заместитель генерального директора МОСГОРТУРа, отметил, что даже такой показатель, как возраст автобуса, не является объективным свидетельством качества и безопасности транспортного средства. По его словам, технические параметры во многом зависят от марки производителя, режима использования, своевременного технического осмотра.
По словам Николая Баранова, заместителя директора Центра профессионального развития государственных служащих Академии при Президенте РФ, можно говорить только о том, что автобусы старше 10 лет могут вести себя непредсказуемо на дороге и ломаться по разным причинам в ходе поездки. А вот требования к перевозчикам детей, которые планируется выставлять на стадии закупки транспортных средств, уже прописаны, в частности, в требованиях к перевозке детей для ГИБДД и в руководстве образовательных учреждений. «Нам лишь только приходиться их исполнять, поэтому, думаю, и корректируется постановление №99», — сказал он.
Дмитрий Сорокин отметил, что обычно при объявлении конкурсной процедуры в техническом задании на оказание услуг по детским перевозкам автобусами прописываются требования к техническим характеристикам авто, водительскому составу, а также требования к сопутствующим услугам. Кроме того, в договоре с подрядчиком предусмотрены штрафные санкции за несоблюдение условий контракта и действующего законодательства.
При всех благих намерениях законотворцев, объективно инициатива сложно выполнима. Даже в Москве автобусов моложе 10 лет не очень много. А в регионах таких машин практически нет. По данным отчета «Парк автобусов в РФ» маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, сейчас в России насчитывается 428 тысяч автобусов. Из них автобусы возрастом 1-2 года составляют 5% парка, возрастом 3-5 лет – 7,5%. Доли автобусной техники возрастом 6-10 лет и возрастом 11-15 лет практически равны – 17,5% и 18%, соответственно. На автобусы возрастом 16-20 лет и 21-25 лет приходится по 10% парка, а техника старше 25 лет составляет 32% парка. Вот и получается, что если закон вступит в силу, то детей просто не на чем будет возить.
«У большинства детских садов и школ в регионах нет в собственности своих автотранспортных средств и автопарков. Детские сады и школы как бюджетные учреждения обязаны осуществлять закупки путем проведения конкурентных процедур в соответствии с действующим законодательством. Соответственно, требование о возрасте автобусов при организованной детской перевозке непосредственно коснется детских садов и школ», — продолжил Дмитрий Сорокин.
А вот по поводу эффективности новых поправок есть два мнения. С одной стороны, предложенные меры в законопроекте обеспечивают безопасность пассажиров и урегулируют закупочную деятельность в сфере автотранспортных перевозок. С другой стороны, это может привести к резкому росту цен на услуги автотранспортных перевозок. Дмитрий Сорокин предлагает одним из вариантов реализации закона создание госкомпании, которая будет курировать в каждом регионе организацию детских перевозок. Предполагается, что все заявки и оплаты будут проходить через нее, включая взаимодействие с транспортными службами. В таком случае и коррупционный вопрос решится сам собой, потому что инспектор будет иметь дело уже не с частной компанией, а с государством, рассуждает эксперт. Также можно рассмотреть вариант с созданием специальных условий для компаний на покупку новых автобусов. “Без этого бизнес сейчас однозначно не будет закупать новые автобусы именно под перевозку детей. Они попросту не окупятся”, — поясняет эксперт.
https://torg94.ru/articles/bezopasnost-v-prioritete-2018-04-05/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.