- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Действия заказчиков по обходу норм 44-ФЗ в сфере строительства будут передаваться в правоохранительные органы
В формате видео-конференц связи состоялось совещание ФАС России по вопросам практики применения положений законодательства о госзакупках и закупок госкомпаний в условиях внедрения первого пакета поправок.
В частности, изменился порядок подачи жалоб. Например, сроки обжалования итогов торгов сокращены с 10 до 5 дней, а при рассмотрении жалоб заказчику не требуется представлять документы на бумажном носителе, если они размещены в электронном виде в ЕИС. Жалобы на закупки в рамках 223-ФЗ ряда компаний с НМЦК от 100 млн рублей стали рассматриваться в центральном аппарата вне зависимости от территории их проведения. Как уточнил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев, такое решение принято с целью унификации практики рассмотрения жалоб в отношении наиболее крупных компаний.
Как отметил заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Роман Семенов, гарантийные обязательства на товар или работу устанавливаются на усмотрение заказчика и в случае их наличия порядок и сроки предоставления обеспечения таких обязательств должны быть включены в проект контракта.
Начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артем Лобов, комментируя недобросовестные практики проведения закупок отметил, что закупки недвижимого имущества, не построенного и не введённого в эксплуатацию на момент проведения закупки, должны аннулироваться.
«В рамках госзаказа нельзя купить или продать объект недвижимого имущества, которого не существует, объект может быть куплен только после того, как будет построен. В ином случае – это попытка уйти из-под норм 44-ФЗ», - сообщил он.
«Такие недобросовестные действия заказчиков зафиксированы почти в 30 субъектах. Подобные закупки должны аннулироваться, а материалы дела передаваться в правоохранительные органы. В ближайшее время мы выпустим соответствующие разъяснения», - подчеркнул Михаил Евраев.
Также были обсуждены вопросы включения и исключения организаций из Реестра недобросовестных поставщиков, административная ответственность за нарушения законодательства о закупках, даны ответы на вопросы сотрудников территориальных управлений ФАС России. С докладами выступили заместители начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Екатерина Набатова, Анастасия Жлукта и Вероника Трутнева.
Замглавы ФАС России Михаил Евраев подчеркнул, что в настоящее время готовится второй пакет поправок, предусматривающий развитие электронных магазинов, главная задача которых упростить и ускорить закупочный процесс для заказчиков и предпринимателей; совершенствование процедуры одностороннего расторжения контрактов в части соблюдения баланса прав и интересов сторон; меры противодействия «профессиональным» жалобщикам; расширение функционала ЕИС, предусматривающего направление в системе жалоб, уведомлений, а также всей переписки заказчика и исполнителя по исполнению контракта; совершенствование процедур электронных торгов в части распространения возможности направления в заявке на участие в торгах только согласия (по аналогии со строительством) на другие виды работ, услуг (с определенными оговорками – на поставку товаров); противодействие сговорам на торгах и незаконному распространению информации о его участниках путем сокращения срока начала электронного аукциона (по аналогии с процедурой торгов в сфере строительства) и, конечно, введение автоматического рейтинга деловой репутации исполнителей, предоставляющего его участникам экономические преференции на торгах.
http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2049114
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.