- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Экономический комитет Госдумы рекомендовал принять три законопроекта по госзакупкам
Комитет Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел на своем заседании в четверг ряд законопроектов о внесении поправок в законы "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) и "О контрактной системе" (44-ФЗ) и рекомендовал принять в I чтении три таких документа.
Комитет одобрил поправки к 223-ФЗ, устанавливающие исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявок на участие в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Также одобрены поправки к 44-ФЗ, уточняющие вопросы закупок у единственного поставщика, отменяющие право госзаказчиков устанавливать собственные критерии отбора заявок при проведении закупок в форме запроса предложений.
Поправки к 223-ФЗ, определяющие исчерпывающий перечень документов, которые заказчик может требовать в составе заявки от субъектов МСП, были подготовлены Минфином РФ. В настоящее время, согласно положениям этого закона, госкомпании могут устанавливать в документации о закупке любые требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.
Другой правительственный законопроект (о внесении поправок к 44-ФЗ) устанавливает единый порядок подготовки актов президента и правительства об определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при госзакупках.
По действующей редакции N44-ФЗ, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случаях, определенных указом или распоряжением президента РФ, а также постановлением или распоряжением правительства РФ, изданными в соответствии с поручениями президента. При этом в законодательстве не определен порядок принятия таких решений. Также отсутствует перечень документов, необходимых при подготовке проектов соответствующих актов.
Правительственные поправки к N44-ФЗ предусматривают, что президент РФ определяет как порядок подготовки таких правовых актов и поручений, так и состав предоставляемых для их подготовки документов и сведений. При этом оговаривается, что в соответствующих правовых актах должны указываться предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту самостоятельно или с привлечением соисполнителей. Кроме того, в таких актах предлагается обязывать заказчика устанавливать требования по обеспечению исполнения контракта.
Еще один законопроект о внесении изменений в 44-ФЗ внесен на рассмотрение Госдумы рядом депутатов. Документ предусматривает исключение из закона нормы, по которой госзаказчики имеют право произвольно устанавливать критерии отбора поставщиков при проведении закупки в форме запроса предложений. В том числе, они могут не использовать критерий "цена контракта" (основной критерий при выборе поставщиков в рамках 44-ФЗ).
Впрочем, названная норма сохранится для госзаказчиков - они смогут проводить запрос предложений и устанавливать произвольные критерии отбора поставщиков в случаях, когда повторный конкурс признается несостоявшимся.
Тем временем еще один законопроект о внесении изменений в 44-ФЗ (определяет вопросы учета закупок у субъектов МСП), принятый Госдумой в 1-м чтении в 2015 году, комитет по экономполитике рекомендовал отклонить, поскольку нормы, указанные в этом документе, уже утверждены законом о внесении изменений в 44-ФЗ, подписанным президентом РФ Владимиром Путиным 31 декабря 2017 года.
http://www.finmarket.ru/news/4699587
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.