- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Электронные закупки отложили до 2019 года
Владимир Путин поручил перенести окончание реформы на год.
Новая конфигурация реформы госзакупок, судя по тексту поручений президента Владимира Путина, заработает не ранее начала 2019 года — вместо 2018-го, как предполагалось ранее. Масштабные планы правительства по переводу всех закупок в электронную форму уперлись в необходимость сначала объединить несколько информационных систем, а затем обучить работе по новым правилам 900 тыс. человек.
Владимир Путин подписал ряд поручений, финализирующих работу правительства над реформой госзакупок — они были опубликованы накануне майских праздников. До 1 июня правительству поручено обеспечить включение в каталог товаров, работ и услуг для госнужд (каталог — часть единой информсистемы контроля госзакупок, ЕИС) данных единого справочника-классификатора лекарств. Напомним, госкорпорация "Ростех" сейчас реализует пилотный проект по созданию федеральной закупочной инфраструктуры — отдельную информационно-аналитическую систему (ИАС) контроля оборота закупаемых за госсчет лекарств. До начала мая в ведомствах не было единого мнения о том, будут ли объединены ЕИС и ИАС,— но поручение президента решает этот вопрос положительно как минимум в части объединения перечней закупаемой номенклатуры.
Работу над самим каталогом правительству поручено завершить до 1 декабря 2017 года. Тогда же исполнительная власть должна представить "предложения о возможности распространения" мониторинга сопоставимости цен лекарств "на иные группы товаров, работ, услуг". Де-факто речь также идет о распространении наработок лекарственной ИАС на ЕИС, охватывающую все закупки государства. Первые пилотные запуски ИАС показали, что цены на одни и те же препараты для госнужд в регионах различаются на порядки,— а контроль цен дает правительству возможность сокращения бюджетных издержек. Проблемой, однако, остается включение в каталог работ и услуг — из-за сложности их описания и детализации.
Поручения фиксируют и согласие главы государства с предложением главы федерального казначейства Романа Артюхина перенести жесткое требование перевода всех закупок в электронную форму на год, введя его с 1 января 2019 года. Поручив обеспечить принятие Госдумой поправок к закону о контрактной системе в весеннюю сессию, Кремль обязал Белый дом предусмотреть в них полугодовой переходный период: с 1 июля 2018 года заказчики получат "право" на определение поставщиков в электронной форме, и только с 1 января 2019 года оно станет обязанностью. Ранее глава казначейства объяснял задержку необходимостью переобучить 900 тыс. специалистов контрактных служб и отладить бесперебойную работу системы. Выбор траектории реформы на еще одной развилке — в решении вопроса о переводе на электронные процедуры закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса — президент сделал в пользу универсальных площадок, на которых уже размещается госзаказ. Такие закупки будут переведены туда до 1 июля. По данным "Ъ", обсуждался и вариант создания под закупки у малого бизнеса по квоте (10-18%) отдельной электронной площадки.
Последний в списке вопрос — о "целесообразности установления единого срока вступления в силу федеральных законов, которыми вносятся изменения в законодательство о контрактной системе", Белому дому поручено решить до 1 июля 2017 года совместно со Счетной палатой. На многочисленные противоречивые правки законодательства о закупках жаловались все участники системы, но синхронизация их вступления в силу решит проблему лишь отчасти: собеседники "Ъ" в правительстве не раз отмечали, что основные усилия лоббистов в этой сфере сосредоточены на Госдуме, а инструментов влияния на сроки принятия ею документов у исполнительной власти нет.
http://kommersant.ru/doc/3292884
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.