- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Если в списках не значатся: малый бизнес не сможет участвовать в закупках по 223-ФЗ
Правило не распространяется на вновь созданные юрлица.Юридическое лицо, относящее себя к малому бизнесу, не имеет права участвовать в закупках по 223-ФЗ, если его нет в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Такого мнения придерживаются в Министерстве экономического развития РФ, уточняя, что норма касается закупок, которые проводятся только среди малого и среднего бизнеса.
Сергей Фахретдинов, руководитель комитета "Деловая Россия" по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний, рассказал Т94, какие закупки могут проводиться исключительно у малого бизнеса и почему он должен подтверждать свой статус сведениями из реестра. "Закупки у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ регламентированы постановлением Правительства РФ №1352, в котором указывается, что если начальная (максимальная) цена договора на поставку не превышает 200 млн руб. и указанный товар включен в перечень закупок у малого и среднего бизнеса, заказчик обязан осуществить такие закупки на спецторгах у субъектов МСП. Никакие другие юридические лица, не включенные в реестр МСП, принимать участие в закупке не могут", - подчеркнул эксперт. Он также добавил, что до создания единого реестра были прецеденты, когда крупные, связанные с заказчиками компании, чей доход превышает 2 млрд руб., декларировали свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Причем фактически они им не являлись и участвовали в спецторгах, чтобы госкомпания могла отчитаться о выполнении квот по закупкам у МСП. Реестр подобные случаи исключает.
"Заказчик обязан не менее 10% своих закупок передавать малому бизнесу, - напомнил Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center. - Грубо говоря, по закону у заказчика есть сумма, которую он должен отдавать частями малому бизнесу. При этом закупаемую продукцию он выбирает сам, публикуя в начале года перечень ее наименований на официальном сайте закупок и на своей странице. К таким закупкам и допускается малый бизнес, но при условии, что начальная цена будет не больше 200 млн руб. В конце года заказчик отчитается перед Правительством РФ о том, что он 10% своих закупок провел у малого бизнеса".
Ярослав Вахитов, руководитель проекта МЭЛТОР (Мастер электронных торгов), объяснил, что сейчас налоговая автоматически относит предприятия в реестр, но не всегда эта информация корректна, а на исправление сведений может уйти весьма много времени и нервов. "Во-первых, нужно подать заявление в налоговую через личный кабинет юридического лица на сайте nalog.ru, но для этого необходима электронная подпись. Во-вторых, если по результатам рассмотрения обращения налоговая присылает отказ, то совершенно непонятно, где именно произошло несоответствие условиям отнесения к МСП, учитывая что формальные критерии соблюдены (штат до 250 человек, выручка до 2 млрд руб. и т.п.). И для выяснения причины нужно еще раз обращаться в налоговую. Процесс обслуживания предпринимателей на этом участке однозначно нужно улучшать. Ранее для включения в реестр МСП нужно было подать заявление в ГБУ "Малый бизнес Москвы", но там специалисты всегда даже по телефону предоставляли "живые консультации" и помогали решить проблему", - сетует эксперт.
Сейчас правило предоставлять на торги выписку из реестра не распространяется только на вновь созданные юрлица и зарегистрированные ИП. Они по-прежнему обязаны представить вместо сведений из реестра декларацию о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
По словам Дмитрия Казанцева, до прошлого года единственным способом подтверждения причастности к малому бизнесу была декларация. Причем это касалось как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ. Декларация представляет собой гарантийное письмо поставщика, где говорится о том, что он относится к малому бизнесу. Изначально оно составлялось в свободной форме, но постепенно усложнилось до выписки из реестра.
В настоящий момент от участников закупок, проводимых по 44-ФЗ среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не требуется подтверждать принадлежность к малому бизнесу данными из единого реестра. От них достаточно только декларации.
Впрочем, выписка из реестра для предпринимателя – процедура простая и предоставляется в электронном виде, уверяет Сергей Фахретдинов: "В законе о контрактной системе не требуется подобная выписка, так как в закупках у малого и среднего предпринимательства участвует малый бизнес и социальные некоммерческие организации. Все действия строго регламентированы законом, и госзаказчик дополнительно проверяет каждого будущего поставщика. При выявлении какого-либо несоответствия декларации и фактическому положению такой поставщик будет отсеян".
Таким образом, у заказчика по 223-ФЗ, который столкнулся с отсутствием подтверждений о причастности бизнеса к малому и среднему предпринимательству, а именно не предоставил сведений из единого реестра, есть два выхода. Первый– отказать в допуске к участию в закупке,и второй – отказаться от заключения договора с таким предпринимателем, являющимся единственным поставщиком.
http://torg94.ru/stat/8828.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.