- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ФАС изменила позицию относительно доптребований к участникам закупки по текущему ремонту.
Новость, которая заинтересует многих предпринимателей и юристов. Федеральная антимонопольная служба теперь считает, что заказчики не имеют права предъявлять дополнительные требования к опыту в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, если осуществляются закупки по текущему ремонту. Новая позиция была сформирована после решения Верховного суда РФ.
Федеральная антимонопольная служба обнародовала письмо от 17 апреля 2017 г. N ИА/25494/17, в котором высказала мнение относительно возможности дополнительно проверять наличие опыта в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта при закупке услуг по текущему ремонту. В ведомстве напоминают, что об установлении дополнительных требований к участникам закупки сказано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99. Разъяснения по этому документу ФАС и Минэкономразвития дали в совместном письме, некоторые положения которого Верховный суд РФ признал недействительными. Поэтому антимонопольщики дают новые рекомендации.
В частности, с учетом позиции верховных судей, заказчики, которые осуществляют закупки услуг по текущему ремонту, не имеют права предъявлять к участникам дополнительные требования к опыту в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Глава ФАС Игорь Артемьев, подписавший письмо, указывает, что очень важно руководствоваться новой позицией при контроле проводимых закупок.
http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/fas-izmenila-poziciyu-otnositelno-doptrebovanij-k-uchastnikam-zakupki-po-tekushchemu-remontu/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.