- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ФАС пересчитала тротуарную плитку
В закупках по столичной программе «Моя улица» нашли нарушения на 4 млрд руб.
Столичное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало нарушения при организации закупок более чем на 4 млрд руб. в рамках программы по благоустройству Москвы «Моя улица». Это следует из ответа главы ФАС Игоря Артемьева на запрос депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина, который потребовал установить виновных в «разрушении выложенных в 2016 году гранитной плиткой тротуаров в Москве». Однако предписания об устранении нарушений комиссия УФАС выдавать заказчику, то есть мэрии Москвы, не стала. Юрист подчеркивает, что выполненные контракты «отменить уже нельзя».
Проверка порядка столичных закупок была проведена после запросов депутата Госдумы, главы столичного горкома КПРФ Валерия Рашкина. Столичное УФАС не делало выводов о качестве плитки, но выявило нарушения порядка проведения конкурсных процедур на 4 млрд 98 млн руб. Комиссией УФАС были проверены закупки по благоустройству Тверской улицы (от Моховой улицы до Пушкинской площади), проведенные по конкурсу 2015 года (№№ закупок 0373200004215000454, 0173200001416000109), а также закупки, связанные с укладкой гранитной тротуарной плитки и бордюров в рамках программы «Моя улица» в Москве в 2017 году (0173200001416001437, 0173200001416001440, 0173200001416001438, 0173200001416001436, 0173200001416000109).
После проверки закупок по благоустройству Тверской комиссия УФАС обнаружило нарушения ч. 8 ст. 32, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 3 ст. 03 закона «О контрактной системе…». Комиссия пришла к выводу (копия решения есть у “Ъ”), что оценка работ проводилась по «субъективным критериям» (к примеру, квалификация кадров, привлекаемых для выполнения работ). Это «не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта». Также отсутствуют сведения по показателям «качество работ», «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», что «оставляет оценку заявок и выбор победителя закупки на субъективное усмотрение заказчика», говорится в документе. УФАС решило «не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений», так как контракты уже заключены.
При организации закупок по благоустройству в 2017 году (они касаются закупок бордюров из гранита) УФАС признала нарушения п. 2 ч. 6 ст. 45, ч. 3 ст. 103 закона «О контрактной системе». Комиссия установила, что по всем пяти контрактам банковские гарантии неправомерно приняты заказчиком. Кроме того, контракты были размещены на сайте госзакупок с нарушением сроков. Все пять аукционов выиграло ООО «Радор-М». В решении комиссия УФАС также не выдает «обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений закона о контрактной системе» в связи с тем, что «восстановление прав и законных интересов не представляется возможным». Это объясняется тем, что все контракты уже заключены (в основном в декабре 2016 года).
«Срок действия контрактов истек. Это означает, что отменить их уже нельзя, признать недействительными по суду тоже нельзя,— заявила “Ъ” гендиректор юридической компании “НП-Эдвайс” Наталья Пантюхина.— Остается только возможность для заказчика взыскивать ущерб от некачественно выполненных работ или заставить подрядчика переложить плитку в рамках гарантийного срока. Это можно сделать только по инициативе заказчика и по результатам судебного разбирательства. В этой возможности я сомневаюсь, так как контракты приняты без замечаний к качеству работ».
Валерий Рашкин направил письма ФАС в Генпрокуратуру «для проведения дальнейшей проверки в соответствии с компетенцией». «В СССР для того, чтобы установить гранитные плитки, требовалось особое распоряжение совета министров,— уверяет коммунист.— Это очень дорогие проекты. Я предполагаю, что в этих схемах заложены коррупционные моменты. Моя задача — найти ответственного, или чтобы вернули деньги, или чтобы сели, естественно, не на стульчики».
В профильных департаментах мэрии Москвы оперативно дать комментарий “Ъ” не смогли.
https://www.kommersant.ru/doc/3331459
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.