- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ФАС пресекла попытки заказчика отсечь "ненужных" исполнителей
Зачастую заказчики идут на разнообразные ухищрения, чтобы выбрать определенного поставщика.
Иногда ими движет корысть и личная заинтересованность, иногда - желание привлечь к поставке товара компанию, ранее хорошо себя зарекомендовавшую. Для этого закупочную документацию могут составлять под конкретного исполнителя. Нередко приходится применять творческий подход, чтобы не попасть под санкции ФАС, но это далеко не всегда удается.
Один из примеров попытки заказчика отсечь "ненужных" участников можно увидеть в решении УФАС по делу № 07-32-3202ЭП/18 от 12.02.2018 г. Учреждение культуры проводило электронный аукцион на работы по содержанию ярмарочной площади у одного из ДК. Действия заказчика обжаловал участник торгов, и в ходе проверки комиссия Московского областного УФАС нашла в аукционной документации любопытную особенность.
Хитрость заказчика заключалась в том, что изначально техзадание содержало в пункте о марки краски показатели «А и Б», но за день до окончания приема заявок они менялись на «А или Б». Это вводило участников в заблуждение. Соответственно, подать надлежащую заявку они не могли. УФАС признало, что заказчик нарушил законодательство о закупках, и выявило признаки нарушения по КоАП РФ, а именно несоблюдение требований к содержанию извещения о закупке.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103240-fas-zakazchika-otsech-nenujnyh-ispolniteley
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.