- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ФАС разъяснила, в какие сроки рассмотрит жалобы по 223-ФЗ
Переадресация жалобы из одного подразделения ФАС в другое не должна увеличивать срок, в который рассмотрят обращение. Об этом специалисты антимонопольной службы сообщили в информационном письме.
ФАС рассматривает жалобу участника закупки по Закону № 223-ФЗ в течение семи рабочих дней. Срок отсчитывают с даты, когда обращение поступило в антимонопольный орган. Переадресует подразделение антимонопольной службы жалобу или нет, роли не играет. Например, участник пожаловался в региональное управление ФАС, но документ переадресовали в центральный аппарат. Срок рассчитают с даты, когда документ поступит в территориальный орган, который переадресовал жалобу.
Также авторы письма напомнили, что контролер обязан решить, рассматривать ли жалобу или вернуть заявителю в срок три рабочих дня. С учетом этого структурным подразделениям ФАС рекомендовали переадресовывать жалобы в течение трех рабочих дней.
Участник вправе пожаловаться в ФАС на заказчика, комиссию по закупкам, оператора электронной площадки. При этом список причин ограничен. Жалоба правомерна, когда заказчик:
проводит закупку с нарушением Закона № 223-ФЗ или положения о закупке;
не разместил в ЕИС положение о закупке, поправки к положению, сведения о закупке, о договорах или опубликовал документы с нарушением сроков;
предъявил к участникам закупки требования, которые не предусмотрел в документации о конкурентной закупке;
не разместил в ЕИС положение о закупке и провел закупку не по правилам Закона № 44-ФЗ;
не опубликовал в ЕИС сведения о годовом объеме закупки у МСП или опубликовал недостоверные сведения.
На оператора можно пожаловаться, только когда нарушены требования Закона № 223-ФЗ.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103779-fas-jaloby-po-223-fz
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.