- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ФАС России подготовило специальный порядок расчёта НМЦК при закупках топлива в рамках Закона № 44-ФЗ
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин» ФАС России назначена ответственной за установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного (в т.ч. автомобильного бензина).
Данный порядок подлежит согласованию с Минфином России. Проект указанного порядка 06.09.2019г. был размещен на сайте Портала проектов нормативных правовых актов с ID проекта 02/08/09-19/00094702. Проект определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, его надо применять не только к конкурентным закупкам, но и закупкам у единственного поставщика. Порядок не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлено до дня вступления в силу приказа, утвердившего Порядок. Порядок выделяет формулы определения НМЦК в зависимости от места поставки товара: с поставкой от нефтеперерабатывающего завода, с поставкой от нефтебазы, с поставкой от АЗС. Согласно формулам, указанным в Порядке заказчикам не придется использовать цены из коммерческих предложений. При расчете НМЦК используется: средняя цена единицы планируемого к закупке моторного топлива, которая определяется как среднеарифметическое годовое значение ежедневных территориальных биржевых индексов (ПР) АО «СПбМТСБ», в соответствии с количеством биржевых торговых дней, рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета и публикуемых на официальном сайте АО «Санкт-Петербургская международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее – АО «СПбМТСБ») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.spimex.com) в разделе «Главная»/«Индексы»/«Индексы нефтепродуктов»/ «Значения территориальных индексов»/«Значение индексов», единица измерения – руб. за тонну; средняя цена единицы планируемого к закупке моторного топлива, рассчитанная как среднеарифметическое годовое значение ежедневных территориальных внебиржевых индексов цен АО «СПбМТСБ», рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета и публикуемых на официальном сайте АО «СПбМТСБ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.spimex.com) в разделе «Индексы»/«Территориальные»/«Значение индексов», единица измерения – руб. за тонну, единица измерения – руб. за тонну; средняя потребительская цена на нефтепродукт в субъекте (субъектах) Российской Федерации, планируемого для потребления, опубликованная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Росстата (gks.ru) или официальном сайте единой межведомственной информационной статистической системы, единица измерения – руб. за литр; индекс потребительских цен (инфляции), рассчитываемый Министерством экономического развития Российской Федерации и публикуемый на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации за 12 месяцев; стоимость доставки единицы продукции от - станции отгрузки от места производства до места потребления моторного топлива. Стоимость доставки, выполняемой с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «Российские железные дороги», рассчитывается в соответствии с Прейскурантом № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденным постановлением ФЭК России от 17.06.2003 № 47-т/5. Список станций отправлений опубликован на официальном сайте АО «СПбМТСБ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Главная»/«Индексы»/«Индексы нефтепродуктов»/«Сводные цены на местах производства»/«Перечень мест производства нефтепродуктов»; Определение первых двух средних цен единицы моторного топлива осуществляется от места производства, расположенного на соответствующей территории производства (Европейская часть, Урал и Сибирь, Сибирь и Дальний Восток), к месту потребления. Определение ближайшего к месту потребления нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) может осуществляться с использованием информационной карты, расположенной на официальном сайте АО «СПбМТСБ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.spimex.com). Используемые формулы могут не привести к заключению контракта, поскольку цена может не устроить поставщиков, и они не подадут заявки, но на этот случай Порядок предоставляет возможность увеличить НМЦК на 0,5% при объявлении повторной закупки.
НМЦК рассчитывается по формулам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средним ценам единицы планируемого к закупке моторного топлива сложившимся за предыдущий период, соответствующий планируемому сроку поставки товара по контракту (месяц, квартал, полугодие, год). В случае признания закупки с начальной (максимальной) ценой контракта, рассчитанной по средним ценам единицы планируемого к закупке моторного топлива сложившимся за предыдущий период, соответствующий планируемому сроку поставки товара по контракту (месяц, квартал, полугодие, год), несостоявшейся, поскольку на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении повторной закупки цена единицы планируемого к закупке моторного топлива повторно увеличивается на 0,5%. При этом цена единицы планируемого к закупке моторного топлива не должна превышать максимального значения биржевой цены моторного топлива. Таким образом, утверждаемый ФАС России Порядок в корни меняет поход к обоснованию НМЦК на поставку топлива, заставляя заказчиков отказаться от применения коммерческих предложений от поставщиков и сведений из реестра контрактов.
https://razvitie.expert/news/277
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.