Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru
ФАС России подготовило специальный порядок расчёта НМЦК при закупках топлива в рамках Закона № 44-ФЗ
13.09.19

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин» ФАС России назначена ответственной за установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного (в т.ч. автомобильного бензина).

Данный порядок подлежит согласованию с Минфином России. Проект указанного порядка 06.09.2019г. был размещен на сайте Портала проектов нормативных правовых актов с ID проекта 02/08/09-19/00094702. Проект определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, его надо применять не только к конкурентным закупкам, но и закупкам у единственного поставщика. Порядок не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлено до дня вступления в силу приказа, утвердившего Порядок. Порядок выделяет формулы определения НМЦК в зависимости от места поставки товара: с поставкой от нефтеперерабатывающего завода, с поставкой от нефтебазы, с поставкой от АЗС. Согласно формулам, указанным в Порядке заказчикам не придется использовать цены из коммерческих предложений. При расчете НМЦК используется: средняя цена единицы планируемого к закупке моторного топлива, которая определяется как среднеарифметическое годовое значение ежедневных территориальных биржевых индексов (ПР) АО «СПбМТСБ», в соответствии с количеством биржевых торговых дней, рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета и публикуемых на официальном сайте АО «Санкт-Петербургская международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее – АО «СПбМТСБ») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.spimex.com) в разделе «Главная»/«Индексы»/«Индексы нефтепродуктов»/ «Значения территориальных индексов»/«Значение индексов», единица измерения – руб. за тонну; средняя цена единицы планируемого к закупке моторного топлива, рассчитанная как среднеарифметическое годовое значение ежедневных территориальных внебиржевых индексов цен АО «СПбМТСБ», рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета и публикуемых на официальном сайте АО «СПбМТСБ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.spimex.com) в разделе «Индексы»/«Территориальные»/«Значение индексов», единица измерения – руб. за тонну, единица измерения – руб. за тонну; средняя потребительская цена на нефтепродукт в субъекте (субъектах) Российской Федерации, планируемого для потребления, опубликованная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Росстата (gks.ru) или официальном сайте единой межведомственной информационной статистической системы, единица измерения – руб. за литр; индекс потребительских цен (инфляции), рассчитываемый Министерством экономического развития Российской Федерации и публикуемый на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации за 12 месяцев; стоимость доставки единицы продукции от - станции отгрузки от места производства до места потребления моторного топлива. Стоимость доставки, выполняемой с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «Российские железные дороги», рассчитывается в соответствии с Прейскурантом № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденным постановлением ФЭК России от 17.06.2003 № 47-т/5. Список станций отправлений опубликован на официальном сайте АО «СПбМТСБ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Главная»/«Индексы»/«Индексы нефтепродуктов»/«Сводные цены на местах производства»/«Перечень мест производства нефтепродуктов»; Определение первых двух средних цен единицы моторного топлива осуществляется от места производства, расположенного на соответствующей территории производства (Европейская часть, Урал и Сибирь, Сибирь и Дальний Восток), к месту потребления. Определение ближайшего к месту потребления нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) может осуществляться с использованием информационной карты, расположенной на официальном сайте АО «СПбМТСБ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.spimex.com). Используемые формулы могут не привести к заключению контракта, поскольку цена может не устроить поставщиков, и они не подадут заявки, но на этот случай Порядок предоставляет возможность увеличить НМЦК на 0,5% при объявлении повторной закупки.

НМЦК рассчитывается по формулам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средним ценам единицы планируемого к закупке моторного топлива сложившимся за предыдущий период, соответствующий планируемому сроку поставки товара по контракту (месяц, квартал, полугодие, год). В случае признания закупки с начальной (максимальной) ценой контракта, рассчитанной по средним ценам единицы планируемого к закупке моторного топлива сложившимся за предыдущий период, соответствующий планируемому сроку поставки товара по контракту (месяц, квартал, полугодие, год), несостоявшейся, поскольку на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении повторной закупки цена единицы планируемого к закупке моторного топлива повторно увеличивается на 0,5%. При этом цена единицы планируемого к закупке моторного топлива не должна превышать максимального значения биржевой цены моторного топлива. Таким образом, утверждаемый ФАС России Порядок в корни меняет поход к обоснованию НМЦК на поставку топлива, заставляя заказчиков отказаться от применения коммерческих предложений от поставщиков и сведений из реестра контрактов.

https://razvitie.expert/news/277


назад

Другие новости закупок