- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ФАС России выступает за равный правовой статус всех участников рынка ритуальных услуг

Наделение специализированных служб по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями на оказание отдельных видов ритуальных услуг будет противоречить антимонопольному законодательству
«Действующий в настоящее время Федеральный закон от 1996 года О погребении и похоронном деле давно устарел. Если оценивать законопроект, ранее согласованный ФАС России, без нового предложения Минстроя России, озвученного на конференции – о возврате специализированных служб и наделении их исключительными полномочиями, то можно с уверенностью сказать, что его реализация могла бы решить основные проблемы на рынке ритуальных услуг, позволила бы обеспечить конкурентную среду и в итоге снизить стоимость ритуальных услуг, что является одной из приоритетных задач реформирования отрасли», - отметила заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Юлия Ермакова на конференции Союза похоронных организаций и крематориев.
Большое значение имеют нормы проекта, направленные на недопущение навязывания ритуальных услуг гражданам, а также запрет на передачу информации о смерти ритуальным агентам должностными лицами медицинских организаций и сотрудниками полиции. «Минстрой России также поддержал проконкурентные нормы, предложенные ФАС России, направленные на разделение рынка ритуальных услуг с рынками медицинских услуг и услуг по содержанию кладбищ, - подчеркнула Юлия Ермакова. - Однако сохранение на законодательном уровне конкурентных преимуществ одному из участников рынка может обесценить остальные нормы законопроекта и поставить под вопрос развитие отрасли. Для ФАС России отсутствие прямых или косвенных барьеров входа на рынок является принципиальным вопросом».
Сегодня в законопроекте предлагается гораздо более жесткая норма, чем предусмотренная действующим законом 1996 года, который хотя и говорит о наличии специализированных служб, однако прямого запрета на оказание ритуальных услуг, в том числе входящих в гарантированный перечень, иными участниками рынка не содержит. Теперь эксклюзивное право оказания части ритуальных услуг специализированными службами предлагается закрепить законодательно. «Муниципальные учреждения, получившие статус специализированных служб, в понимании Закона о защите конкуренции будут являться хозяйствующими субъектами, поскольку смогут оказывать все ритуальные услуги, в том числе не входящие в гарантированный перечень. Проектируемый запрет на оказание ритуальных услуг, входящих в гарантированный перечень, иными хозяйствующими субъектами – похоронными службами, будет способствовать созданию необоснованных преимуществ специализированным службам на рынке ритуальных услуг, что приведет к росту цен на ритуальные услуги, не входящие в гарантированный перечень и снижению качества услуг. Введением указанного запрета будут также нарушены права граждан, лишенных возможности выбора организации, оказывающей ритуальные услуги из гарантированного перечня», - заявила замначальника профильного Управления ФАС России.
ФАС России будет настаивать на возвращении к конкурентным принципам регулирования рынка ритуальных услуг, содержащихся в нормах предыдущей редакции законопроекта, а именно - к определению равного статуса и равных условий хозяйствования для всех участников рынка и установления для них обязанности оказания гарантированного перечня услуг с последующим получением компенсации из соответствующих бюджетов.
https://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=52403
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.