- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ФАС России выступает за равный правовой статус всех участников рынка ритуальных услуг
Наделение специализированных служб по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями на оказание отдельных видов ритуальных услуг будет противоречить антимонопольному законодательству
«Действующий в настоящее время Федеральный закон от 1996 года О погребении и похоронном деле давно устарел. Если оценивать законопроект, ранее согласованный ФАС России, без нового предложения Минстроя России, озвученного на конференции – о возврате специализированных служб и наделении их исключительными полномочиями, то можно с уверенностью сказать, что его реализация могла бы решить основные проблемы на рынке ритуальных услуг, позволила бы обеспечить конкурентную среду и в итоге снизить стоимость ритуальных услуг, что является одной из приоритетных задач реформирования отрасли», - отметила заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Юлия Ермакова на конференции Союза похоронных организаций и крематориев.
Большое значение имеют нормы проекта, направленные на недопущение навязывания ритуальных услуг гражданам, а также запрет на передачу информации о смерти ритуальным агентам должностными лицами медицинских организаций и сотрудниками полиции. «Минстрой России также поддержал проконкурентные нормы, предложенные ФАС России, направленные на разделение рынка ритуальных услуг с рынками медицинских услуг и услуг по содержанию кладбищ, - подчеркнула Юлия Ермакова. - Однако сохранение на законодательном уровне конкурентных преимуществ одному из участников рынка может обесценить остальные нормы законопроекта и поставить под вопрос развитие отрасли. Для ФАС России отсутствие прямых или косвенных барьеров входа на рынок является принципиальным вопросом».
Сегодня в законопроекте предлагается гораздо более жесткая норма, чем предусмотренная действующим законом 1996 года, который хотя и говорит о наличии специализированных служб, однако прямого запрета на оказание ритуальных услуг, в том числе входящих в гарантированный перечень, иными участниками рынка не содержит. Теперь эксклюзивное право оказания части ритуальных услуг специализированными службами предлагается закрепить законодательно. «Муниципальные учреждения, получившие статус специализированных служб, в понимании Закона о защите конкуренции будут являться хозяйствующими субъектами, поскольку смогут оказывать все ритуальные услуги, в том числе не входящие в гарантированный перечень. Проектируемый запрет на оказание ритуальных услуг, входящих в гарантированный перечень, иными хозяйствующими субъектами – похоронными службами, будет способствовать созданию необоснованных преимуществ специализированным службам на рынке ритуальных услуг, что приведет к росту цен на ритуальные услуги, не входящие в гарантированный перечень и снижению качества услуг. Введением указанного запрета будут также нарушены права граждан, лишенных возможности выбора организации, оказывающей ритуальные услуги из гарантированного перечня», - заявила замначальника профильного Управления ФАС России.
ФАС России будет настаивать на возвращении к конкурентным принципам регулирования рынка ритуальных услуг, содержащихся в нормах предыдущей редакции законопроекта, а именно - к определению равного статуса и равных условий хозяйствования для всех участников рынка и установления для них обязанности оказания гарантированного перечня услуг с последующим получением компенсации из соответствующих бюджетов.
https://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=52403
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.