- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ФАС установила картельный сговор поставщиков техники
Компании координировали действия на аукционах на поставку блоков для системы «Выборы» Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признала ряд поставщиков техники для государственной автоматизированной системы (ГАС) «Выборы» нарушившими антимонопольное законодательство. За картельный сговор компаниям грозят оборотные штрафы. Обычно их размер составляет 4% выручки нарушителя от реализации конкретного товара или услуги. Результаты расследования ФАС обещает направить в Федеральную службу безопасности (ФСБ) и Федеральную налоговую службу (ФНС).
ФАС установила, что ООО «Производственная компания "Аквариус"» и ООО «Национальная компьютерная корпорация», а также ООО «Бизнес компьютерс групп» и ООО «АМИ-Нетворк» заключили антиконкурентное соглашение, следует из сообщения службы. Оно выразилось в поддержании цены на открытом аукционе на поставку системных блоков для комплексов средств автоматизации региональных фрагментов ГАС «Выборы». Экономическую деятельность этих компаний, считает ФАС, координировало ЗАО «Хьюлетт Паккард А.О.», в результате чего оно также признано нарушившим ч. 5 ст. 11 («Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов») закона «О защите конкуренции».
В ноябре 2016 года ФАС возбудила дело, обнаружив признаки картеля в отношении шести компаний—поставщиков компьютерной техники для Центризбиркома. Ведомство сочло подозрительным снижение начальной цены на системные блоки для ГАС «Выборы» только на 1%, а также отказ российских производителей ПК от участия в торгах на более привлекательных условиях. «Мы поставили в дело только те эпизоды, которые показались нам доказуемыми и могут легко устоять в суде. И их набралось немало,— заявил замруководителя ФАС России Андрей Цариковский.— Поставили ли мы точку в этом деле вообще? В конкретном — да. Но в нашей работе по расследованию картелей на торгах мы поставили многоточие. Впереди много дел».
Размер оборотного штрафа с высокой точностью определить невозможно: согласно ст. 14.32 КоАП, он может составлять от 1% до 15% выручки, полученной от реализации конкретного товара или услуги, либо размера суммы расходов правонарушителя на их приобретение, обращает внимание юрист адвокатского бюро А2 Максим Сафиуллин. «Во многом размер зависит от степени вины участника ценового (картельного) сговора, его готовности сотрудничать с ФАС, размера ущерба. Но если посмотреть на практику, обычно за поддержание цен в ходе торгов штрафы составляют 4% выручки нарушителя от реализации конкретного товара или услуги»,— говорит он.
В «Аквариусе» “Ъ” отказались прокомментировать решение ФАС, объяснив это тем, что компания еще «не ознакомилась с официальными документами». Национальная компьютерная корпорация, «Бизнес компьютерс групп» и «АМИ-Нетворк» на запросы “Ъ” не ответили. Связаться с представителем HP на момент написания заметки не удалось. Все материалы и результаты расследования ФАС направит в ФСБ и ФНС.
Поставщики компьютеров и IT-оборудования в госорганы РФ несколько назад заключили картельный сговор, предположила в ноябре 2016 года ФАС. В рамках расследования служба проверила российские офисы китайской Lenovo и американской Hewlett-Packard Inc. В Lenovo, у которой на госсектор приходится 15% выручки в РФ, отвергли подозрения ФАС.
https://m.news.yandex.ru/turbo/?promo=navbar&text=https%3A%2F%2Fwww.kommersant.ru%2Fdoc%2F3391933
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.