- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ФАС: водоканал Санкт-Петербурга вновь нарушил закон о контрактной системе
Проводя закупку на строительство водоводов стоимостью 2,9 млрд рублей, заказчик установил избыточные требования к закупаемым товарам
Ранее в ФАС России поступила жалоба компании «АТБ-Инвест на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» закупки (0572500000117000005) на строительство магистральных водоводов с ценой контракта 2,9 млрд рублей.
Комиссия ФАС России установила, что заказчик предъявил избыточные требования к характеристикам закупаемых товаров. В частности, потеря массы щебня при сжатии должна составлять не более 16%, а изменение длины напорной трубы после прогрева – не более 3%.
Кроме того, заказчик ограничил возможность участия в закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства № 1457. При этом документ утратил свою силу в июне 2017 года.
Антимонопольный орган выдал предписание об устранении выявленных нарушений.
«Предъявление избыточных требований к характеристикам закупаемых товаров – одно из самых распространенных нарушений, ограничивающих конкуренцию на закупках. Участник закупки не обязан иметь в наличии закупаемый товар, а также детально описывать его тестовые показатели, С нашей позицией также солидарен и Верховный суд Российской Федерации, согласно которой, закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также подробно описывать в заявке показатели испытания товара, и иные значения, которые могут быть известны только при покупке или производстве этого товара», - подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
Водоканалу Санкт-Петербурга отказано судом в удовлетворении заявленных требований. Решение и предписание ФАС России поддержано в полном объеме.
https://fas.gov.ru/news/24661
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.