- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Филиалы могут подавать заявки на участие в госзакупке
Центральная районная больница закупала услуги по техническому обслуживанию средств охраны объектов. В аукционе приняли участие две компании: ООО "Северспецстрой" и филиал ФГУП "Охрана".
По итогам рассмотрения вторых частей заявок комиссия признала второго участника не соответствующим требованиям 44-ФЗ. Заказчик сослался на то, что участниками закупки могут быть только юридические, физические лица, а также ИП. Претензии были вызваны тем, что заявку подало не головное учреждение, а его филиал. ФАС признала жалобу участника необоснованной, и он обратился в суд.
Суд первой инстанции встал на сторону антимонопольного органа, однако апелляция отменила это решение. Суд исходил из того, что филиал действовал от имени головного предприятия и в его интересах. 44-ФЗ разрешает участникам взаимодействовать с заказчиками через своих представителей. Их полномочия должны быть подтверждены доверенностью. В уставе ФГУП "Охрана" сказано, что его филиалы имеют право заключать договоры от имени предприятия, представлять его интересы во всех госорганах.
Во второй части своей заявки филиал ФГУП "Охрана" предоставил доверенность, оформленную в соответствии с законом, поэтому он может представлять интересы предприятия. Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в своем Постановлении от 17.04.2018 по делу № А81-3808/2017 отметил, что у комиссии не было оснований для отклонения заявки участника.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103314-filialy-zayavki-na-uchastie-v-goszakupke
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.