- Главная
- Новости
- Новости закупок
- ФОИВы проконтролируют закупки по 223-ФЗ
С 1 января 2019 г. ФОИВы должны будут контролировать закупки подведомственных организаций. Приведет ли это к упрощению закупочных процедур или к тому, что самые разные предприятия вынуждены будут производить закупки по единым правилам?
С 1 января 2019 г. федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) будут контролировать, как их подведомственные организации соблюдают требования законодательства о госзакупках. Для этого они должны разработать и до этой даты утвердить соответствующие регламенты, говорится в постановлении Правительства РФ от 8 ноября 2018 г. № 1335.
Предполагается, что ФОИВы должны будут создать специальные комиссии, которые будут проводить выездные или документарные проверки. Организацию предупредят о проверке за 10 рабочих дней. В ходе проверки комиссия сможет потребовать все необходимые документы, письменные или устные объяснения. Также организации должны будут предоставить комиссии доступ в любые помещения и возможность вести фотосъемку, видеозапись и копирование документов. По результатам проверки будет составляться акт, а в случае выявления нарушений – разрабатываться план их устранения.
Сейчас основным контролером закупок является ФАС России, проверяющая закупки по поступающим жалобам. Заказчиков по 223-ФЗ также эпизодически могут проверять Счетная палата и органы прокуратуры. «Ведомственный контроль призван дополнить контрольные мероприятия плановыми проверками заказчиков, которые до изменений закона имели место в отдельных субъектах РФ, например, в Москве», – поясняет Виталий Байрашев, независимый эксперт в сфере государственных и корпоративных закупок.
«До настоящего времени порядок ведомственного контроля не был законодательно закреплен, – комментирует начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артем Лобов. – Утверждение типовых положений направлено в первую очередь на унификацию подходов к закупочной деятельности. Это, в свою очередь, позволит превентивно не допустить нарушений закона подведомственными организациями. Кроме того, унифицированные подходы позволят снизить административную нагрузку на закупочные подразделения подведомственных организаций и, как следствие, упростят и ускорят проведение закупочных процедур с сохранением качества закупаемых товаров, работ, услуг».
Людмила Пронина, государственный советник РФ 2 класса, д.э.н., профессор РАНХиГС уверена, что указанные в постановлении правила ведомственного контроля за соблюдением требований ФЗ-223 улучшат качество и прозрачность его результатов. Однако, только в том случае, если органы власти будут иметь не только желание, но и материальные, и трудовые ресурсы ресурсы для этого, уточняет Виталий Байрашев. Можно даже внедрить процедуры предварительного контроля, проверяя закупки еще на этапе их планирования в целях снижения необоснованных затрат заказчиков.
«Но уже сейчас очевидно, что усиление контроля для многих заказчиков начнется с внедрения обязательных для применения типовых положений о закупке, – продолжает эксперт. – Типовые положения о закупке значительно упростят проведение проверок, но одновременно могут затруднить проведение закупок заказчиками, если по одним и тем же правилам начнут работать и производственные предприятия, и государственные и муниципальные учреждения».
https://torg94.ru/articles/foivy-nachnut-kontrolirovat-zakupki-po-223-fz-2018-11-29/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.