- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Госдума попросила объяснить ей значение блокчейна и ICO
Аппарат Госдумы объявил открытый конкурс на проведение экспертно-аналитического исследования по теме «Законодательное регулирование внедрения и практического применения современных финансовых технологий», следует из информации сайта госзакупок. Как сообщает РБК, победитель должен будет провести анализ выпускаемых на основе блокчейна криптовалют и использования инструмента ICO (привлечение финансирования в проект через продажу монет новой криптовалюты или токенов, цифровых жетонов, которые впоследствии можно тратить на покупку услуг или продуктов компании) как альтернативного канала привлечения инвестиций.?
Победитель конкурса Госдумы должен будет разработать и предложения по противодействию с помощью госрегулирования угрозам и рискам, которые несут данные технологии.
В документации к закупке также говорится, что результаты исследования намерены использовать для формирования пакета законодательных инициатив по интеграции в российский рынок перспективных финансовых технологий.
Максимальная цена контракта составит 2,49 млн руб., пока закупка находится на стадии приема заявок от потенциальных подрядчиков.
Источник РБК в администрации президента и собеседник, близкий к ЦБ, утверждают, что, несмотря на многочисленные заявления различных политиков о необходимости регулирования рынка криптовалют и ICO, «готового законопроекта у властей пока нет». «Никто законопроект не готовит, но все об этом говорят. Мешает система управления — нет единого центра, который бы координировал деятельность. Есть Алексей Моисеев (заместитель министра финансов. - РБК), есть Игорь Шувалов (первый вице-премьер. - РБК), есть Герман Греф (президент Сбербанка. - РБК), есть Сергей Горьков (председатель Внешэкономбанка. - РБК), и вокруг толпа народа», - говорит собеседник в администрации.
Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой, который ранее инициировал создание рабочей группы по оценкам рисков оборота криптовалюты и рассказывал о проводимой над соответствующим законопроектом работе, пообещал предоставить комментарий позднее.
Руководитель этой рабочей группы Элина Сидоренко в четверг, 21 сентября, в ходе выступления в Казани заявила, что Госдума пока не намерена рассматривать законопроект о блокчейне и криптовалютах, сообщило местное издание «Бизнес-Онлайн». «Правильнее было бы вообще не писать закон сейчас», - заявила Сидоренко, так как это может «испугать рынок».
В закупочной документации к тендеру Госдумы отмечается, что анализ новейших финансовых технологий необходим, чтобы «под воздействием жесткого регулирования не уничтожить распространение перспективных финансовых технологий, избежать появления на их основе пузырей, способных их скомпрометировать». Предполагается также, что это исследование позволит защитить интересы потребителей финансовых услуг и оградить финансовый рынок от угроз, среди которых возможность финансирования терроризма и получения незаконных доходов.
«Я позитивно смотрю на разработку регулирования в области криптовалют, так как подробное прояснение правил на этом рынке позволило бы обеспечить его дальнейшее развитие в цивилизованном русле. Однако важно подходить к этому вопросу, изучив международные практики и уже имеющийся российский опыт. Нужно понимать, что на сегодняшний день единый подход к регулированию, который бы поддерживался большинством стран, еще не сформирован», - отметил руководитель направления развития технологии распределенного реестра в ассоциации «ФинТех» Алексей Архипов.
http://pln-pskov.ru/business/290153.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.