- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Госдума приняла в I чтении законопроект о выводе участия госкомпаний в инвесттовариществах из-под закона о закупках госкомпаний
Депутаты Госдумы РФ приняли в I чтении проект закона о внесении изменений в закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), которые выводят из-под действия этого закона отношения, возникающие при совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества.
"Практика применения института инвестиционного товарищества показывает, что лица, не являющиеся субъектами регулирования 223-ФЗ, отказываются от вступления в товарищество с заказчиками, закупки которых регулируются этим законом, по причине нежелания распространения норм этого закона, влекущих публичность информации о проводимых закупках, на совместную инвестиционную деятельность, - говорится в материалах правкомиссии по законопроектной деятельности, которая ранее рассматривала и одобрила этот законопроект. - Для урегулирования этой ситуации законопроектом предусмотрено соответствующее изъятие из сферы применения".
Сам законопроект выводит из-под действия 223-ФЗ не только отношения, связанные с организацией и деятельностью инвесттовариществ, но и ряд других направлений. В их числе отношения, связанные с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов.
Ранее Минфин отмечал, что в настоящее время указанные в законопроекте сделки для госкомпаний затруднены, поскольку формально считаются закупками.
То есть, например, приобретению доли в уставном капитале ООО должна предшествовать конкурсная процедура. Для сравнения: приобретение госкомпанией акций какого либо АО не считается закупкой, поскольку операции с ценными бумагами уже выведены из-под действия 223-ФЗ.
http://naiz.org/news/10/12139/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.